Записи с темой: СТАТЬИ (43)
Мы ещё шевелим лапками и живы)

В этот раз мы поговорим о советах бывалых авторов юным дарованиям.

Советы начинающим писателям

Рэй Брэдбери

Автор творения «Дзен в искусстве писательства» рассказывает о своем опыте, при этом энтузиазмом воспламеняя желание читателя попробовать себя в этой сфере. В книге имеются, как советы по созданию своего собственного стиля и стратегии поведения с издателями, так и некоторые моменты из биографии самого Брэдбери. «Дзен…» поистине можно назвать настольной книгой любого начинающего деятеля литературы, ведь это произведение пронизано невероятной жизненной мудростью.

«Главный секрет творчества в том, чтобы относиться к своим идеям, как к кошкам — просто заставьте их следовать за вами».

«Читайте те книги, которые заостряют ваше восприятие цвета, формы и мирового масштаба».

Стивен Кинг

Король ужасов издал немало выдающихся бестселлеров. Его творение «Как писать книги» сочетает в себе мемуары, мысли писателя, программу и установку для юных талантов. Книга была написана после того, как Стивена Кинга сбил автомобиль. После такого события король ужасов пересмотрел многие вещи в своей жизни.

Для тех же, кто не воспринимает Кинга как писателя, на которого нужно ориентировать свой стиль изложения, интересным будет мнение журналиста Роджера Эберта, который сказал, что забыл о всяком снобизме, когда нашел в книге Кинга уйму полезных и тонких ремарок.

Что же сказал Кинг и другие авторы

Источник

@темы: Статьи, Вы МС? Тогда мы Вас исправим!, Уроки для авторов

17:49

27.05.2014 в 08:37
Пишет  love.and.ashes:

Хороша Маша, да не наша: 5 ложных признаков Мэри Сью // статьи
Название: Хороша Маша, да не наша: 5 ложных признаков Мэри Сью
Автор:  love.and.ashes
Размер: 2387 слов
Категория: статья, юмор
Рейтинг: G

Примечание:
Если внезапно будет мимо пробегать автор упомянутого в тексте опроса и обидится — я заранее прошу у него прощения, однако заостряю внимание на том, что мои комментарии по поводу неверности употребления термина «Мэри Сью» он оставил без ответа, а посему угрызений совести по причине упоминания составленного им опроса (даже не его самого!) в данной статье я не ощущаю никаких.

Краткое содержание:
Модно у нас стало сейчас, понимаете ли, честных порядочных девушек как попало обзывать...




URL записи

@темы: Статьи, Админ, МэриСью, Вы МС? Тогда мы Вас исправим!

Необходимо осознавать: что мы всегда идём на поводу у самих себя и только. Необходимо также помнить: что каждый ограничен и совершает ошибки.
Найден сие гениальное творение здесь. Предлагаю тем, кому понравилось, наведаться к автору и оценить.

Мэри Сью начинается на В....

Я так часто встречаю имя крошки Мэри, даже перестала удивляться тому, что применяется это к героям оригинальных произведений. Да-да, ключевое слово тут "оригинальных". В общем, я пришла к выводу, что черты Мэри Сью можно найти где угодно, было бы желание. Вот Вам пример (с комментариями от меня же) разобрала по всем пунктам мэрисьюшности:

читать дальше

@темы: Ссылки, Статьи, Стёб, МэриСью, Автор в комментах, злой тёть

13:37

Необходимо осознавать: что мы всегда идём на поводу у самих себя и только. Необходимо также помнить: что каждый ограничен и совершает ошибки.
Найден сие гениальное творение здесь. Предлагаю тем, кому понравилось, наведаться к автору и оценить.

Мэри Сью начинается на В....

Я так часто встречаю имя крошки Мэри, даже перестала удивляться тому, что применяется это к героям оригинальных произведений. Да-да, ключевое слово тут "оригинальных". В общем, я пришла к выводу, что черты Мэри Сью можно найти где угодно, было бы желание. Вот Вам пример (с комментариями от меня же) разобрала по всем пунктам мэрисьюшности:

читать дальше

@темы: Ссылки, Статьи, Стёб, Чужие Сью, МэриСью, Автор в комментах, злой тёть

Необходимо осознавать: что мы всегда идём на поводу у самих себя и только. Необходимо также помнить: что каждый ограничен и совершает ошибки.
Отличная статья, найденная на фикбуке. После этого мне, лично, хочется ознакомиться с мультсериалом (правда, я всего пару серий видела - и хрен знает из которого сезона), и, может, и с комиксом.

Мэри-Сью в фэндоме Angel's Friends

Автор: ItsSelenable

Описание:
"Друзья Ангелов" - это особый случай. Сюжет мультсериала, на первый взгляд, не слишком замысловат, но создано все это на очень сложных и интересных канонах, которыми, к сожалению, многие в своем творчестве пренебрегают. Описанные здесь популярные варианты попыток сделать персонажа/историю необычными безжалостно ломают сложные законы вселенной "Angel's Friends". Цель статьи - попытка разобрать все ошибки и объяснить, почему те или иные вещи противоестественны канону.

Посвящение:
Анору и Владлене - за то, что перекопали этот самый канон, вытащив на поверхность его специфику.

Примечания автора:
Мнение автора статьи.
Возражения слушаю при наличии аргументов.

читать дальше

@темы: Ссылки, Статьи, Ангел, Мультсериалы, Человек, ОС, Демон, Angel's Friends, Чужие Сью, МэриСью, Автор в комментах, Вы МС? Тогда мы Вас исправим!, Каноничные Сью, Фэндом:Другое, злой тёть, Друзья Ангелов

А теперь мнение админа. Пы.Сы.: админы в вк и на дайри разные, если что.

В очередной раз говорю - нет, Сью есть в ориджах. И фу таким авторам. Ниже объясню. И МартиСтю есть. И ОС в мире комиксов тоже может стать Сью.

Кто есть Сью? Сью - персонаж, слишком странный для мира действия. Понимаете, сиськи, крылья, смерть родителей, супер-пупер-сила, толпы поклонников, тёмная сторона личности - это не самые главные признаки Сью. Если бы всё это было признаками Сью, даже всё-всё вместе, количество Сьюх бы возросло.
Сью может быть абсолютно серым персонажем. Если автор вдруг решит сделать персонажа абсолютно обычным и где-нибудь перегнёт палку с "обычностью", процентов на 70 персонаж станет Сью. Как человек вынужденный общаться с огромным потоком людей заявляю - нет обычных людей. Как следствие, "обычный" персонаж скорее всего Сью.
Конечно же, особо лютые хейтеры сейчас кинутся писать комментарии или сообщения своим друзьям-такимжехейтерам с претензиями на адекватность админа. Приведу вам простой пример того, что серый персонаж без груди, с обычным именем и прочим-прочим тоже может быть Сью. Даже в ориджинале. Есть мир магов, супергероев и прочих всесильных существ. Все жители имеют привлекательную внешность, странный характер и волшебные силы. И сложную биографию. И тут вдруг рождается девушка с грудью первого размера, ломкими короткими волосами, глазами одного цвета, без способностей в чём либо. Абсолютно обычный человек. И придите к выводу сами.
читать дальше

@темы: Статьи, Админ, МэриСью, МартиСтю, Вы МС? Тогда мы Вас исправим!

Аноним принёс.

Админ: Что ж, остается только напомнить, что причислить персонажа к МС можно только если этот персонаж является выдумкой автора по уже существующей вселенной. А проще:
в Ориджиналах не бывает МС.
В фиках по уже существующим вселенным можно встретить МС.

-----—

Очень необычный взгляд на Мэри Сью. В тексте есть небольшая ловушка, и я уверена, вы на нее попадетесь)

Жила-была девочка. Она была сиротой - ее родители трагически погибли, но оставили ей одно из самых больших наследств в мире. Каждый парень, с которым она знакомилась, влюблялся в нее, однако после непродолжительного страстного романа она всякий раз отвергала своих избранников, потому что была предана исключительно идее Добра и Справедливости. У нее был потрясающе высокий интеллект, тело олимпийской атлетки и сногсшибательная внешность. Несмотря на это, изнутри ее сжигала сильнейшая ненависть, что делало ее еще более привлекательной в глазах противоположного пола. У нее были невероятно преданные друзья и союзники, но их преданность не мешала ей скверно обращаться с ними. Они боялись и уважали ее, и всегда подчинялись любым ее приказам. Все окружающие были одержимы ею, и даже враги испытывали к ней тайную симпатию. Она была способна просчитывать любые события на много шагов вперед и практически никогда не ошибалась в решениях. Негодяи, которые пытались бросить ей вызов, всегда оставались в проигрыше.

Боже мой, какая нелепая Мэри Сью, верно?

(Ах да, я только что описала вам Бэтмена, просто заменив мужской род на женский.)
читать дальше

@темы: Статьи, Чужие Сью, МэриСью, Анонимы

20:08

Для тех, кто хочет проверить своего перса на оригинальность. Сам админ не согласен с рядом пунктов, но ради развлечения можно.



@темы: Статьи, Картинки, Уроки для авторов

Необходимо осознавать: что мы всегда идём на поводу у самих себя и только. Необходимо также помнить: что каждый ограничен и совершает ошибки.
заходят в сообщество и начинают вопить некоторые возмущённые авторы... как персонажей-МС, так и ЙА, ванильки и прочие. Да вообще в жизни таковых немало.
Впрочем, вообще начиная с пубертатного возраста (а в ряде случаев, благодаря старшим и ровесникам - и раньше) многие из них и из нас сталкивались с "пупами Земли" (а кто-то и испытал сей эффект на своей шкуре)


20.04.2013 в 17:00
Пишет  Веселый робот:

Пиздюль-терапия
1. Этот мир несправедлив. Просто запомни.

2. Ты не уникален. У тебя те же самые две руки, две ноги, голова и жопа, что и у 90% населения. Поверь, ничего выдающегося в тебе нет. А чтобы было - иди работай, над собой, или руками, или хоть посуду помой. И вовсе ты не творческая духовная личность, которую никто не понимает. Ты самый обычный долбоеб.

3. Твои "глубокие" мысли не представляют никакой ценности. Совсем. Да, ты обыкновенный и говоришь банальности. Ну и что? Не всем надо в Шопенгауэр...читать дальше (еще 2021 символов) >>

URL записи

@темы: Ссылки, Статьи, Автор в комментах, Flive, Уроки для художников, Уроки для авторов

Необходимо осознавать: что мы всегда идём на поводу у самих себя и только. Необходимо также помнить: что каждый ограничен и совершает ошибки.
Давайте обсудим?
Начала я тут (благодаря Мэри Дес :gigi:) просматривать в листе на Тубе субъективные, но всё ж обзоры на сериалы детства (как, например, Сэйлор Мун и Бист Варс). Вспомнились Пауэр Рэйнджерс, Джим Баттон, от создателей ПР - Черепашки Ниндзя (как оказалось, называется "Черепашки Ниндзя: Новая мутация"), с её непременным, но весьма спорным (из-за того, что, напомню, в этом плане отношусь к "юным склеротикам") персонажем - девочке черепашке.
Глянула кратенький обзорчик сериала и отыскала статейку через гугл, чтобы освежить в памяти... хотя нет - вообще вспомнить и заполнить пробелы!!
Причём тут спорность - является ли Мэй Пэй Чи Сьёй или недосьёй? Или это вполне нормальный персонаж?



@темы: Ссылки, Статьи, Сериалы, Черепашки Ниндзя, Чужие Сью, МэриСью, А МС ли?, Flive, Каноничные Сью, Фэндом:Другое

Необходимо осознавать: что мы всегда идём на поводу у самих себя и только. Необходимо также помнить: что каждый ограничен и совершает ошибки.
Спасибо автору и приславшей ссылку  Урасима, вечер сделан :D
Повторяем, дополняем, закрепляем, веселимся.

@темы: Ссылки, Статьи, Стёб, Трансформеры, ОС, МэриСью, Автор в комментах, Вы МС? Тогда мы Вас исправим!, Flive, Уроки для авторов, Каноничные Сью

Статья адаптированна мной. Первый вариант с советами для ролевиков настольных игры можно посмотреть тут.

"Как прослыть плохим игроком? Не секрет, что прослыть хорошим игроком тяжело. А прослыть плохим? Думаете легче? Может быть, но ненамного. Приведенные ниже советы могут помочь вам стать известным, как Плохой Игрок. Если вы будите выполнять все эти советы, у вас будет шанс стать Самым Плохим Игроком в мире. Конечно, эти советы не претендуют на полноту. Но их, как правило, вполне достаточно."

До начала ролевой:

Настойчиво и навязчиво просите админа ролевой или модератора сделать Вам Самым Самым на свете.

Требуйте у модераторов бонусов для себя. Чем больше, тем лучше.

Чаще меняйте свои желания. Когда Вас сделали Самым Лучшим Фехтовальщиком, попросите сделать Вас Самым Лучшим Певцом. А потом Самым Лучшим Снайпером. Далее - Самым Умелым Магом. Напоследок просите Самого Лучшего Всего и Всея.

Никогда не платите взносов и не соблюдайте правила! Никогда!

Если в ролевой действует запрет сильное оружие, то в анкете пишите самое безопасное оружие. А в ролевой используйте самое мощное, ссылаясь на то, что Вас пропустили к игре.

Чтобы получить известность, постоянно опаздывайте на игру. Не предупреждайте админа или других ролевиков об этом. Опоздайте на день-два. И обязательно обижайтесь, что Вашу роль отдали другому.
читать дальше

@темы: Ссылки, Статьи, Стёб, Ролевые, Админ

У многих авторов есть большая проблема с отыгрышем злых персонажей. С одной стороны, злой персонаж тоже персонаж и создаётся так же, как добрый. С другой - злые персонажи далеко не всегда получаются удачными.
Текст ниже это советы ролевикам D&D, но они так же подойдут под авторов форумных ролевых или авторов фанфиков
.

От автора

Идея поиграть злым персонажем возникла у меня очень давно. К несчастью, практически все мастера, у которых я играю, отказывались водить в партии злого персонажа. Но размышления по этому поводу не оставляют меня до сих пор.

В данной статье я попытался систематизировать все мысли, связанные с генерацией и особенностями поведения злых персонажей. Проще говоря, ниже написано то, чем я сам руководствовался бы при создании и отыгрыше злого персонажа.

PS: Все нижеследующее относится исключительно к персонажам, обладающим некоторым интеллектом и здравым смыслом. Статья ориентирована на систему D&D. Если Вы играете по другой системе - не беда. Все это легко конвертируется под любую систему или мир. Хаотичным персонажам и игрокам противопоказано.

PPS: Я вовсе не претендую на то, что данная статья является истиной в последней инстанции. Если у Вас есть, что добавить, обсудить, покритиковать - пишите мне.


1. Кто Вы?

Для начала продумайте - кем будет Ваш персонаж и как он будет себя вести. Исходите из того, что ваши поступки и слова не должны вызывать подозрений и давать повод для обвинения во лжи.

2. Кем Вы были раньше?

Продумайте и запишите историю жизни Вашего персонажа до игры.

читать дальше

Начиная создание, помните одно: очень важно уметь манипулировать массами и отдельными личностями. Если мы говорим о D&D, то первоочередные способности следующие: Bluff, Diplomacy, Disguise, Forgery, Gather Information, Sense Motive. Для всех перечисленных способностей первичные параметры - это Интеллект и Обаяние, то есть они для нас являются основными. Так же не помешают всяческие Знания (Knowledge). Остальные способности и параметры, которые тоже отнюдь не бесполезны, распределяйте уже в соответствие с особенностями Вашего персонажа.

4. Что взять с собой?

Выбирайте стартовые вещи с умом. Я конечно понимаю, что Вам хочется надеть на себя Full Plate+2 (Boots Of Elvenkind, Ring Of Wizardry - нужное подчеркнуть) и взять в руки ГигаМегаТопор (Страшную Книгу Некроманта, Биоплазменный Хренотрон - нужное подчеркнуть), но я бы рекомендовал такие вещи как Hat Of Disguise, Bracelet Of Friends, Cloack Of Charisma, и т.д. Такие вещи несколько облегчают взаимодействие с окружающим миром, но не являются обязательными. Рекомендую всегда иметь при себе как можно больше платежных средств в виде небольших драгоценных камней. Коррупцию еще никто не отменял.

5. Как вести себя в партии.

Не афишируйте перед партийцами свои цели, мысли, мировоззрение. Опишите как выглядит Ваш персонаж, чем занимается (класс) и основные навыки (если спросят). И вообще - как можно меньше говорите, как можно больше слушайте и запоминайте. Не ставьте себя выше остальных, помогайте, чем сможете. Вообще, старайтесь не выделятся.

6. Что для Вас главное.

Будьте эгоистом, но с умом. Ваша главная цель - сделать или достать то, что Вам нужно. Все остальное вторично. Но не забывайте, что, если Вас убьют, цель не будет достигнута. Если Вас выгонят из партии, достижение цели затрудняется и т.д. Поэтому думайте головой.

7. Как добиваться своего.

Неважно кто Вы - вор, жрец, маг или воин. Помните одно: делай как можно меньше своими руками, пожинай плоды трудов чужих. Манипулируйте людьми, обстоятельствами, общественным мнением. Заставьте других сделать то, что Вам нужно. А так же можно зайти на http://odessa.job.ru/ и найти себе работу :)

8. Как заставить других сделать то, что Вам нужно.

Всегда держите козырь в рукаве. Собирайте любую информацию - она никогда не бывает лишней. Если Вы хотите иметь дело с кем-то, сначала узнайте про него как можно больше. Есть немало шансов, что Вы узнаете что-то, что позволит Вам контролировать Вашего потенциального партнера. Вы можете узнать, что ему что-то нужно (жадность), за ним есть грешки (шантаж), у него есть дорогие ему люди/существа/вещи (угроза), ему нужна какая-то услуга (баш на баш).

9. Если придется все-таки делать что-то самому.

Если уж Вам придется делать самому что-то противозаконное или то, что может кому-то не понравиться, то делайте все так, чтобы в совершенном подозревали кого угодно, но не вас. Валите все на других. Вариантов много - фальсификация документов и улик, дезинформация, подкуп свидетелей и т.д. Желательно, чтобы у того, на кого Вы все будете валить, имелся хоть какой-то мотив совершить то, что совершили Вы (по крайней мере, так должны думать остальные).

10. Для чего Вам ходить вместе с партией.

Партия - это идеальная команда для выполнения Ваших замыслов. Если Вам нужно что-то, сделайте так, чтобы это было нужно партии. Но никогда не говорите, что Вам это нужно или, что это нужно именно Вам.

11. Вы - не герой.

Не надо героизма. Героизм - удел убогих, ищущих славы. Вам слава не нужна, Вам нужно достичь своей цели. Всегда лучше отступить и победить потом, чем остаться и, возможно, проиграть сейчас. Если Вас поймали на незаконном деле (уличили во лжи, победили в схватке), не надо брызгать слюнями и кричать: "Врагу не сдается наш гордый варяг!". Лучше думайте над тем, как выйти из сложившейся ситуации с минимально возможным ущербом (или с максимально возможной выгодой) для себя.

12. Предусмотрительность - залог успеха.

Планируйте все, что только возможно. Продумывайте развитие ситуации, исходя из наблюдений и имеющейся информации. Если события могут принять для Вас нежелательный оборот, думайте над тем, как повернуть все в свою пользу.

13. Доверие - путь к поражению.

Никому не доверяйте без гарантий. Это может обернуться для Вас как минимум дезинформацией. Старайтесь получить гарантии в каком-либо виде (см. п.8). Если все-таки гарантий нет, будьте предельно осторожны.

14. И напоследок я скажу:

Если Вы все-таки дочитали до этого пункта, запомните самое главное: Думать, думать и еще раз думать, прежде, чем что-то сделать.


Дополнения от Gremlin'a

1) Оказывай людям мелкие услуги, если тебе это не сложно. Перевести бабушку через дорогу, уступить место в трамвае, подарить ребенку конфету - эти действия ничего не стоят тебе, но регулярно совершаемые создают РЕПУТАЦИЮ как в глазах сопартийцев, так и в глазах NPC. А это может очень пригодиться.

2) Старайся не показывать свою силу. Понтоваться по любому поводу может каждый дурак. Тебе гораздо выгоднее, чтобы твои потенциальные противники (которыми в какой-то момент могут стать даже твои сопартийцы) считали тебя более слабым, чем ты есть на самом деле. Естественно, здесь нужно не перегнуть палку, если ты будешь выглядеть совсем убогим и никчемным - с тобой не будут считаться. Но не раскрывай своих сил и способностей полностью. Даже перед союзниками.

3) Будь честным. Во всех случаях, когда правда не является для тебя абсолютно смертельной (а в такие ситуации умный персонаж попадать вообще не должен) лучше оную правду сказать. Лучше огрести некоторые минорные проблемы, чем прослыть лгуном. Помни, уверенность других в надежности твоего слова дорогого стоит.


Источник.

@темы: Ссылки, Статьи, Ролевые, Админ, Уроки для авторов

1. Арлекин (Арли)
2. Цыркач.
3. Сейчас порешаем всё.
4. Лазерный меч. В левый манипулятор вставлена пушка что оснащена огненными ракетами, в правый манипулятор вставлена лазерная. В левой кисти встроен маленький пулемет, что стреляет оглушающими бомбами, в левую кисть встроен такой же, стреляющий кислотными бомбами, что разъедает любой металл. Стальные когти на руках, с двумя режимами: с ядом и без. Если яд вместе с когтями проник в тело бота, или же этими ядовитыми когтями сделана рана, шрам или царапина, то вскоре он разъедает жертву изнутри. Энергетическая цепь - в которую встроены два вида шипов: первый - с усыпляющим ядом, второй - с острыми, пронзающими металл. Лезвия, уйма ножей чем Арл вскрывает замки. Также уйма клоунских гаджетов - от реактивных фальшивых рук до лазерной помады.
5. У Арли она довольно человеческая: начнем сверху. Волосы ее доходят до пояса, черные, блестящие металлом, шлем который не видно из-за волос имеет черный цвет, на нём обычно красуется шляпа-цилиндр или кателок. Дальше идут оптические. Левый - горит красным, правый - голубым. Результат раздвоения личности, и неполадок в системе, а именно - внутри Арли находится вирус. "Душа нараспашку" - так можно назвать её внешность. Любое изменение настроения сразу отражается на самой девушке, и на ее внешности. Черная броня покрывает тело как кофта, красный галстук, после идет красный пиджак-фрак, далее идут металлическое покрытие в виде бридж, перчатки без пальцев, после ноги покрывает черный металл в виде длинных ковбойских сапог на небольшой шипообразной платформе.
6. Фотофотофото.
7. Телепатия - способность читать мысли других. Арли на столько мощный телепат что может считывать мысли определенного персонажа с другой планеты, но увы только одного. Эмпатия - способность считывать чужие эмоции, чувства. Также, Арлекин великолепно владеет пантамимством, клоунадой, фокусами и тд.

@темы: Статьи, Картинки, ОС, Винкс

Необходимо осознавать: что мы всегда идём на поводу у самих себя и только. Необходимо также помнить: что каждый ограничен и совершает ошибки.
Помнится, что то и дело мелькают такие существа, как Сью в реале/реальные Сью.
Оказывается, они при приёме на работу встречаются не намного реже, чем просто на просторах тырнета.
Наткнулась при просмотре статей про написание резюме.
Вот один из примеров "неправильного резюме":


«Музей»
Совершенно отдельный тип резюме, трудно поддающийся определению. Неискушенному взгляду эти резюме не покажутся странными, но специалисту видны скрытые противоречия и «подводные камни», не заметные за обтекаемыми формулировками. Сюда можно отнести резюме, описывающее 10-летний опыт руководящей деятельности 22-летнего президента «Концерна» или полугодичный опыт на двух страницах неудавшейся вязальщицы-надомницы.
Из данной классификации отчетливо видно, как просто допустить ошибку при составлении резюме и не заметить ее даже после проверки, если не знать основных принципов подачи информации в этом типе документа. Надеюсь, что эта статья многим значительно облегчит этот нелегкий процесс и поможет составить грамотное, эффективное резюме. Если же Вы все-таки не уверены в том, что способны самостоятельно справиться с составлением своего CV, Вы можете всегда обратиться за помощью к специалистам: многие кадровые агентства в перечень своих услуг включают составление профессионального резюме.
© Анна Ромашкевич
вся статья


@темы: Ссылки, Статьи, Вы МС? Тогда мы Вас исправим!, Flive

  • В 1970-1980-е годы существовал и такой графоманский жанр, как рукописный девичий рассказ (роман). Вне зависимости от литературных способностей авторш, их места жительства и материального достатка, их рассказы имели одну общую черту – они базировались исключительно на любовной тематике. Герои данных произведений должны были пройти через ряд конфликтных ситуаций, чтобы любовь наконец-то восторжествовала (или хотя бы зло оказывалось наказанным). Типичный рассказ (романчик) состоял из трёх частей: зарождение любви => конфликт или проверка чувств => воссоединение примирённых возлюбленных. Причём, последняя часть могла содержать в себе печальный финал – смерть любимого человека (в частности, в результате самоубийства) и душещипательную сцену на кладбище из серии: «Люся, прости! Ты была мне верна! Нашу любовь погубила зависть!». Названия тоже не удивляют своим разнообразием: «Легенда о любви», «Разлучница», «Королева», «Помни обо мне», «Измена девушки», «Алёнкина любовь» и так далее. Как правило, действие рассказов происходило в современности; лишь изредка авторши переносили сюжет в знакомую им по историческим романам эпоху (например, во времена Людовика XIV).


  • Так как отыскать типовые девочковые рисунки я не смогла,
    то предлагаю свои чудесатые иллюстрации к юношеским произведениям.

    читать дальше
  • Причин возникновения этого жанра именно во второй половине XX века – множество. Среди них, к примеру, повышение уровня жизни советских людей и расселение их по отдельным квартирам – у подростков и юношества не только появилось своё личное пространство, но и поубавилось работы по дому. Последнему фактору способствовало также наличие в семьях только одного ребёнка, в частности – дочери. Ей уже не проходилось в свободное от учёбы время нянчиться с младшими братьями и сёстрами. Кроме того, значительно повысился образовательный уровень населения – подростки уже хотели не только читать, но и писать нечто своё, чего нельзя было бы прочесть в имеющихся книгах. Всё это создавало почву для посильного творчества.

    К тому же в СССР, по существу, отсутствовала лёгкая любовная литература, ориентированная на юных девушек. Пытаясь «ликвидировать» этот пробел, девочки сами брались за перо, вернее, за шариковую ручку. Бывало, что вышеуказанные девочковые произведения содержали в себе эротические сцены – их написание, в условиях дефицита профильной литературы, способствовало (как полагают психологи) развитию подростково - юношеской сексуальности. Девушка по существу «прописывала», что конкретно она хочет получить от будущего партнёра. За редким исключением эти сцены описывали именно невинные и тихие девушки, знавшие «теорию» по журналу «Здоровье» и не имевшие никаких отношений с молодыми людьми.


  • Действие моего романа происходило в XVIII веке...

    Часто бывало так, что «правильная» девочка-отличница принималась писать произведение, где главным действующим лицом была девица «без комплексов», непременно сексапильная, красивая и смелая. Психологам известен этот приём – девочки пытались хотя бы «виртуально» побыть своими яркими антиподами. (Сейчас этим целям служит создание «виртуалов» на Интернет – блогах, когда серенькая девочка с богатой фантазией приписывает себе кучу мужиков и приключения)... Рассказы (романы) писались в обычных толстых тетрадях, часто декорированных собственными иллюстрациями. Если песенники и анкеты имели свободное хождение в коллективе, то тетрадь с литературными опусами чаще всего скрывалась от всего мира, особенно от родственников и лиц противоположного пола. Правом на чтение рассказов обладали немногие близкие подруги, которые, как правило, сами что-нибудь писали.

    В результате возникал своеобразный обмен «литературой». Исчезновение жанра произошло в первой половине 1990-х годов, когда в Россию хлынул поток любовной литературы для «быстрого чтения», формата pocket-book. Житейские истории, похожие на «девичью новеллу» стали также публиковаться в журналах, типа «Лиза». Иначе говоря, в этих произведениях отпала надобность. Бывали случаи, когда неверная подруга давала читать доверенные ей рассказы посторонним людям или, что самое страшное – принималась их читать вслух в большой компании. Лично у меня, как у товарища Самохвалова из известной комедии, никогда не было тайн от коллектива, поэтому мои произведения читали многие и я их не прятала даже от матери... Напротив, я очень любила читать девчонкам главы из моей графомани - они говорили, что получилось, а что надо выкинуть.

    Но об этом я расскажу потом. Сейчас я хочу вспомнить сюжеты произведений, которые мне довелось читать у других. Вот, например, сестра моей подруги целое лето сочиняла роман «Котёнок» о девочке Кате с вышеуказанным прозвищем. Катя-Котёнок была самой красивой и популярной девочкой в пионерском лагере. Там она взаимополюбилась с пионервожатым, которого через два года опять встретила...у себя в школе в той же должности. Но коварный пионервожатый сделал вид, что забыл Катю и крутил роман с вульгарной красавицей по имени Лана. Тогда Катя с горя отдалась бандитоватому парню с гитарой, который давно её хотел. И потом также с горя пошла по рукам. А пионервожатый был наказан ея падением.


  • Тётки в центре - за несколько минут до драки... Они уже увидели свою жертву.

    Её же перу принадлежит недописанное нечто под размытым наименованием «Личная жизнь», где повествуется об очень красивой девочке из неблагополучной семьи, которая плохо училась в училище, пила, курила и отдавалась. В отличие от «Котёнка», тут не было никакого внятного повествования, просто череда похабных (точнее - смешных) сцен. А поскольку авторша была полновато-прыщавой хорошисткой, я подозреваю об ея смутных желаниях. А вот моя подруга Юлия писала роман о девушке-певице из города Баку (там особый востоковедческий колорит). Действие происходило в 1960-е годы - твист, причёски-бабетты, огни большого города. Девушка влюбляется в молодого и очень красивого интеллигента-вокалиста, а тот всё равно женится на другой. И тогда певица с горя (опять же) выходит замуж за известного эстрадного кумира, в котором угадывается Муслим Магомаев. И потом, уже став сама звездой, она встречает свою первую любовь... И, конечно же, отвечает ему в духе Т.Лариной. Очень красиво сделанная и нестандартная история. Я же всё больше любила раньшие времена.

    ...Я впервые что-то такое написала, когда переходила в 6 класс во время отдыха под Одессой. Мы тогда были влюблены в Людовика XIV и ходили смотреть английский фильм «Человек в железной маске». Моё повествование было таково - ко двору короля прибывает скромница-блондинка, в которую тут же влюбляется король. А у короля уже есть красивая любовница, а у любовницы - остроумная подруга, которая вертит всем двором (ну да-да, альтер-эга). Подруга интригует против тихой блондиночки и устраивает ей травлю. В общем, сие было с большой примесью многоизвестного «Чучела». А конец там был шикарен - Людовик признаётся в любви этой самой интриганке, а она (хоть и безумно влюблена в короля) красиво ему отказывает. Причём, в моём первом романе уже был элемент стёба.


  • В те годы я слушала группы «Браво», «Мираж», «Ласковый май». Ага!

    Но главное (и единственное) своё мега-творение под банальным, но символическим названием «Белая акация» я написала, уже, будучи студенткой и телефонисткой. Теперь я сознаю, что моя бурная фантазия была плодом переутомления, ибо всё это писалось в ночную смену. Сюжет был прост, как мычание - рыжая авантюристка Бетси Черчилль, внучка герцога Мальборо, влюблена во Фридриха Великого, а он в неё. И всё - мимо. Она ему делает политические гадости, он её ловит, она сбегает. В минуты перемирия они целуются, но до сеновала так и не доходят. В романе много верёвочных лестниц, маскарадов, фижм, пудреных париков и фавориток. А ещё - переодевания в мужской костюм, тайнопись на веерах и выкрадывание людей. Повествование скрашивают лирические отступления, касающиеся моих личных переживаний, например, по поводу...распада группы 'Modern Talking'.

    Причём, это написано в нарочито галантном стиле, как будто об этом пишет некая светская дама в своём дневничочке. В произведении отразились также и реалии конца 1980-х, например, драки девок из-за парня после бала. Было там много и разных косяков. К примеру, Фридрих Великий был тайным язычником и поклонялся Одину. Или во всех королевских парках оказывалась Девушка с Веслом в трусах. Это был совершенно потрясающий эффект повторения - постоянно среди листвы белела именно эта статуя, то в Версале, то в Сан-Суси, то в Сент-Джеймском парке... Произведение кончилось хэппи-эндом - Бетси уехала в Америку, так и не дойдя со своим избранником до сеновала. И именно в этом-то и была брутальность юмора!


  • Источник

    @темы: Ссылки, Статьи, Админ, МэриСью

    Обещанное для наших художников многоссылье про создание артбуков.


    Колонка № 1: С чего начать работу в творческой тетради?
    Колонка № 2: Рабочие инструменты и материалы для создания творческих страничек
    Колонка № 3: Что бы такого создать в артбуке?
    Колонка № 4: Как спасти неудавшуюся страничку артбука
    Колонка № 5: Штампы
    Колонка № 6: Scrapbooking или artbooking?
    Колонка № 7: Обложки для творческих тетрадей и книг
    Колонка № 8: Типографика в творческих тетрадях, часть 1
    Колонка № 9: Типографика в творческих тетрадях, часть 2
    Колонка № 10: Типографика в творческих тетрадях, часть 3, или как хранить буквы
    читать дальше

    @темы: Ссылки, Статьи, Админ, Уроки для художников

    Знавал я людей с вашим даром... Я о готовности обдумывать вздорные идеи.(с)
    Поскольку многие начали теряться в определениях сьюшности и гнать откровенный бред мне в личку, тут будет моё маленькое ИМХО, которое правилами не запрещено.

    МэриСью - персонаж выдуманный, имеющий ряд определённых качеств, не сочетающихся с фэндомов. Это, надеюсь, все понимают?

    Выдуманные персонажи могут быть каноничными и ОСями. Про каноничные я напишу позже, сейчас разберём ОСей.

    ОС бывают разные. С запутанной биографией, шрамом на всю голову, полные клоны каноничных персов и прочее бла-бла-бла, которое приходит в головы авторам. Запретов, обычно нет. Единственное общее условие для хорошего ОСя это даже не его вписываемость в его фэндом. ОСь первоначально не должен затмевать канон. Т.е. если ваша ОЖП имеет,например, крылья, а по канону крыльев ни у кого быть не должно, она будет затмевать канон, если из-за этих крыльев её не прикончили или не изгнали. Если каноничный мир это ранее средневековье, то ОС, занимающийся кибернетикой, тоже будет Сью. И плевать всем, сколько вы игрались им, сколько думали над образом и какой у вас обоснуй. И даже плевать, что в фэндоме уже есть попаденец из будущего, увлекающийся тем же.

    Но это совсем не значит, что в фанфике или другом творении все должны описывать только каноничных героев. Пожалуйста, пишите о жизни персонажей, совсем не трогайте канон, просто учтите, что некая фемка не сможет прикончить Мегатрона, если его не смог убить Прайм, мальчик с третей парты не станет сражаться круче Ичиго, у некой крошечной златовласки тоже не будет брата в лице Наруто Узумаки. Прекрасно, если в СМИ вашего фанфика будет упоминаться о событиях в каноне. Этого и хватит.

    Теперь давайте поговорим про каноничных Сью. Такие тоже есть. И они тоже не вписываются в мир фэндома. Тут их сложнее загнать под одно описание. Возможно, это сложно лишь для меня, так как меня доканывают только ОСями с внешностью и странными увлечениями, но я попробую высказать хоть часть своей мысли. Канон тоже должен вписываться в свой фэндом. Давайте на примере попаденца в средневековье со знанием кибернетики. Канон будет пытаться жить в мире, возможно займёт почётное место у руки короля, но не сможет построить колайдер и пнуть историю вперёд на десяток веков. Он не будет ходить в джинсах, от него не будет благоухать розами, а в его комнате точно не будет компьютера. Каким бы крутым канон не был.

    У любого персонажа могут быть нестандартная внешность, прекрасные данные и способности и самые странные увлечения. Но в рамках вселенной и логики, пожалуйста.

    @темы: Статьи, ОС, МэриСью, Автор в комментах, Каноничные Сью, Бунтарика

    24.02.2010 в 15:36
    Пишет  Зе Пантейру:

    Писательские советы от Мартина Эмиса и Чака Паланика
    Мартин Эмис рекомендует:
    * Пишите не только на компьютере, но и от руки: даже когда вы зачёркиваете слово, оно остаётся на странице, продолжает существование. На компьютере удаляешь слово — и оно исчезает навсегда. Это важно, потому что обычно самый первый ваш инстинкт — правильный.
    * Минимальное количество слов, которые надо писать каждый день, «ни-дня-без-строчки»: не надо никакой «нормы». Бывает так, что нет никаких слов. Зато бывает, их оказывается 1500.
    * Используйте тревогу, которую вы испытываете относительно своего письма — и своей жизни — как горючее: Тщеславие и беспокойство — это и есть писательская жизнь.
    +9

    Чак Паланик размышляет:
    * Чередование вдумчивой работы писателя с бездумной стиркой белья или мытьём посуды даёт перерывы, нужные для появления новых мыслей и озарений. Не можешь придумать продолжение истории… почисти туалет. Смени постельное белье. Христа ради, протри пыль с компьютера. И хорошая идея появится.
    * Читатель умнее, чем тебе кажется. Не бойся экспериментировать с формой рассказа и временными скачками.
    * Прежде чем сесть и записать сцену, её стоит немного повертеть в уме и понять её предназначение. Какие предыдущие моменты закроет эта сцена? Какие вопросы она откроет для последующих сцен? Как она продвинет повествование? И только когда ты продумаешь костяк сцены – можно сесть написать ее. Не отправляйся к этому скучному, пыльному компьютеру с пустой головой.
    * Удиви себя. Уведи историю, или дай истории увести тебя, в такое место, которое восхитит тебя, тогда ты сможешь удивить и читателя. В тот миг, когда ты разглядишь любой хорошо спланированный сюрприз или оборот событий, их наверняка не пропустит и твой изощрённый читатель.
    +9

    URL записи

    @темы: Статьи, Админ, Уроки для авторов

    И насчёт Мэри Сью... Большинство просто не понимает сути этого понятия. Я сама про одну такую дамочку писала, и вроде даже не была съедена заживо, поэтому постараюсь пояснить.
    Мэри Сью - это не просто красивая девушка, это зашибенная секс-бомба, которая постоянно подчёркивает, что все мужчины её хотят, а девушки завидуют её бюсту пятого размера. Красота, к тому же, бывает разной. Если что-то выделяется особенно ярко, причём что-то, присущее только конкретной девушке - родинка возле глаза, которая словно приподнимается, когда девушка улыбается, немного крупноватый рот с пухлыми губами, за которые её в детстве дразнили "утёнком", сейчас выглядящий красиво, и так далее. Так вот, это - живая красота, настоящая. Мэри Сью - штампованная, "модная" красота, и описывается она по стандартам модных журналов: черты лица не прописаны, максимум - цвет глаз с длинными ресницами и волос. Зато подробно описывается грудь - её форма, размер и т.п. В общем, девушку описывают как куклу - неживую, статичную. Иногда это может быть уместно, например, девушка действительно похожа на эту самую куклу. Но чаще всего такое описание просто неприятно по причине того, что оно мёртвое, в нём нет жизни. Вместо героини с конкретными чертами, делающими её красивой - рекламная картинка.
    Если девушка умная, начитанная, знает несколько языков - это не Мэри Сью. Мэри Сью - та, что выучила эти языки за пять минут, та, что умна безосновательно. То есть, описывается девушка, вечно шляющаяся по дискотекам, за всё время работы даже на минуту не присевшая с книгой. И вот эта-то тусовщица каким-то образом успевает быть начитанной, причём автор даже не пытается это обосновать. Это - Мэри.
    Если девушка владеет несколькими видами оружия и здорово дерётся - она не Мэри. Мэри она в том случае, если она впервые взяла оружие в руки и уже может одолеть любого опытного воина одним ударом. Если девушка училась владению этим оружием, если умение не свалилось к ней в руки с неба - она не Мэри, пусть даже она будет владеть одновременно фехтованием, стрельбой с двух рук и навыками рукопашного боя.
    И, в общем-то, главная проблема Сью: она выделяется. Нет, само по себе это не плохо, исключительные персонажи бывают интересны. Но лишь тогда, когда их исключительность зачем-то нужна. К примеру, у них есть враг - какой-нибудь безумно сильный, способный уничтожить их, несмотря на всю их силу. Или же им нужно знание нескольких языков, и девушка - переводчик. Или ещё что-нибудь, неважно. Главное, чтобы девушка была живой. Мэри - это собирательное название для неживых, картонных персонажей, не имеющих адекватного характера и мотивации, умеющих всё и сразу и не имеющих проблем. Я соглашусь, интересно читать об исключительных людях, но лишь тогда, когда за них переживаешь: что, если они не справятся? Что, если всех их сил не хватит? Мэри шутя разделается с любой проблемой, и поэтому она не интересна. Ей просто не сопереживаешь.
    Я сама не одобряю выискивания Мэри там, где её нет. Но это вполне существующее явление, просто многие очень любят его расширять и не думают о том, что внешность, ум и т.п. - это лишь внешняя сторона. А противны только те героини, которые действительно подходят под понятие "Сверхлюди, у которых нет ни конфликта, ни проблем в жизни, а если они и появляются, то просто-напросто надуманы".
    Автор София

    @темы: Статьи, Админ, МэриСью, Вы МС? Тогда мы Вас исправим!, Уроки для авторов