• В 1970-1980-е годы существовал и такой графоманский жанр, как рукописный девичий рассказ (роман). Вне зависимости от литературных способностей авторш, их места жительства и материального достатка, их рассказы имели одну общую черту – они базировались исключительно на любовной тематике. Герои данных произведений должны были пройти через ряд конфликтных ситуаций, чтобы любовь наконец-то восторжествовала (или хотя бы зло оказывалось наказанным). Типичный рассказ (романчик) состоял из трёх частей: зарождение любви => конфликт или проверка чувств => воссоединение примирённых возлюбленных. Причём, последняя часть могла содержать в себе печальный финал – смерть любимого человека (в частности, в результате самоубийства) и душещипательную сцену на кладбище из серии: «Люся, прости! Ты была мне верна! Нашу любовь погубила зависть!». Названия тоже не удивляют своим разнообразием: «Легенда о любви», «Разлучница», «Королева», «Помни обо мне», «Измена девушки», «Алёнкина любовь» и так далее. Как правило, действие рассказов происходило в современности; лишь изредка авторши переносили сюжет в знакомую им по историческим романам эпоху (например, во времена Людовика XIV).


  • Так как отыскать типовые девочковые рисунки я не смогла,
    то предлагаю свои чудесатые иллюстрации к юношеским произведениям.

    читать дальше
  • Причин возникновения этого жанра именно во второй половине XX века – множество. Среди них, к примеру, повышение уровня жизни советских людей и расселение их по отдельным квартирам – у подростков и юношества не только появилось своё личное пространство, но и поубавилось работы по дому. Последнему фактору способствовало также наличие в семьях только одного ребёнка, в частности – дочери. Ей уже не проходилось в свободное от учёбы время нянчиться с младшими братьями и сёстрами. Кроме того, значительно повысился образовательный уровень населения – подростки уже хотели не только читать, но и писать нечто своё, чего нельзя было бы прочесть в имеющихся книгах. Всё это создавало почву для посильного творчества.

    К тому же в СССР, по существу, отсутствовала лёгкая любовная литература, ориентированная на юных девушек. Пытаясь «ликвидировать» этот пробел, девочки сами брались за перо, вернее, за шариковую ручку. Бывало, что вышеуказанные девочковые произведения содержали в себе эротические сцены – их написание, в условиях дефицита профильной литературы, способствовало (как полагают психологи) развитию подростково - юношеской сексуальности. Девушка по существу «прописывала», что конкретно она хочет получить от будущего партнёра. За редким исключением эти сцены описывали именно невинные и тихие девушки, знавшие «теорию» по журналу «Здоровье» и не имевшие никаких отношений с молодыми людьми.


  • Действие моего романа происходило в XVIII веке...

    Часто бывало так, что «правильная» девочка-отличница принималась писать произведение, где главным действующим лицом была девица «без комплексов», непременно сексапильная, красивая и смелая. Психологам известен этот приём – девочки пытались хотя бы «виртуально» побыть своими яркими антиподами. (Сейчас этим целям служит создание «виртуалов» на Интернет – блогах, когда серенькая девочка с богатой фантазией приписывает себе кучу мужиков и приключения)... Рассказы (романы) писались в обычных толстых тетрадях, часто декорированных собственными иллюстрациями. Если песенники и анкеты имели свободное хождение в коллективе, то тетрадь с литературными опусами чаще всего скрывалась от всего мира, особенно от родственников и лиц противоположного пола. Правом на чтение рассказов обладали немногие близкие подруги, которые, как правило, сами что-нибудь писали.

    В результате возникал своеобразный обмен «литературой». Исчезновение жанра произошло в первой половине 1990-х годов, когда в Россию хлынул поток любовной литературы для «быстрого чтения», формата pocket-book. Житейские истории, похожие на «девичью новеллу» стали также публиковаться в журналах, типа «Лиза». Иначе говоря, в этих произведениях отпала надобность. Бывали случаи, когда неверная подруга давала читать доверенные ей рассказы посторонним людям или, что самое страшное – принималась их читать вслух в большой компании. Лично у меня, как у товарища Самохвалова из известной комедии, никогда не было тайн от коллектива, поэтому мои произведения читали многие и я их не прятала даже от матери... Напротив, я очень любила читать девчонкам главы из моей графомани - они говорили, что получилось, а что надо выкинуть.

    Но об этом я расскажу потом. Сейчас я хочу вспомнить сюжеты произведений, которые мне довелось читать у других. Вот, например, сестра моей подруги целое лето сочиняла роман «Котёнок» о девочке Кате с вышеуказанным прозвищем. Катя-Котёнок была самой красивой и популярной девочкой в пионерском лагере. Там она взаимополюбилась с пионервожатым, которого через два года опять встретила...у себя в школе в той же должности. Но коварный пионервожатый сделал вид, что забыл Катю и крутил роман с вульгарной красавицей по имени Лана. Тогда Катя с горя отдалась бандитоватому парню с гитарой, который давно её хотел. И потом также с горя пошла по рукам. А пионервожатый был наказан ея падением.


  • Тётки в центре - за несколько минут до драки... Они уже увидели свою жертву.

    Её же перу принадлежит недописанное нечто под размытым наименованием «Личная жизнь», где повествуется об очень красивой девочке из неблагополучной семьи, которая плохо училась в училище, пила, курила и отдавалась. В отличие от «Котёнка», тут не было никакого внятного повествования, просто череда похабных (точнее - смешных) сцен. А поскольку авторша была полновато-прыщавой хорошисткой, я подозреваю об ея смутных желаниях. А вот моя подруга Юлия писала роман о девушке-певице из города Баку (там особый востоковедческий колорит). Действие происходило в 1960-е годы - твист, причёски-бабетты, огни большого города. Девушка влюбляется в молодого и очень красивого интеллигента-вокалиста, а тот всё равно женится на другой. И тогда певица с горя (опять же) выходит замуж за известного эстрадного кумира, в котором угадывается Муслим Магомаев. И потом, уже став сама звездой, она встречает свою первую любовь... И, конечно же, отвечает ему в духе Т.Лариной. Очень красиво сделанная и нестандартная история. Я же всё больше любила раньшие времена.

    ...Я впервые что-то такое написала, когда переходила в 6 класс во время отдыха под Одессой. Мы тогда были влюблены в Людовика XIV и ходили смотреть английский фильм «Человек в железной маске». Моё повествование было таково - ко двору короля прибывает скромница-блондинка, в которую тут же влюбляется король. А у короля уже есть красивая любовница, а у любовницы - остроумная подруга, которая вертит всем двором (ну да-да, альтер-эга). Подруга интригует против тихой блондиночки и устраивает ей травлю. В общем, сие было с большой примесью многоизвестного «Чучела». А конец там был шикарен - Людовик признаётся в любви этой самой интриганке, а она (хоть и безумно влюблена в короля) красиво ему отказывает. Причём, в моём первом романе уже был элемент стёба.


  • В те годы я слушала группы «Браво», «Мираж», «Ласковый май». Ага!

    Но главное (и единственное) своё мега-творение под банальным, но символическим названием «Белая акация» я написала, уже, будучи студенткой и телефонисткой. Теперь я сознаю, что моя бурная фантазия была плодом переутомления, ибо всё это писалось в ночную смену. Сюжет был прост, как мычание - рыжая авантюристка Бетси Черчилль, внучка герцога Мальборо, влюблена во Фридриха Великого, а он в неё. И всё - мимо. Она ему делает политические гадости, он её ловит, она сбегает. В минуты перемирия они целуются, но до сеновала так и не доходят. В романе много верёвочных лестниц, маскарадов, фижм, пудреных париков и фавориток. А ещё - переодевания в мужской костюм, тайнопись на веерах и выкрадывание людей. Повествование скрашивают лирические отступления, касающиеся моих личных переживаний, например, по поводу...распада группы 'Modern Talking'.

    Причём, это написано в нарочито галантном стиле, как будто об этом пишет некая светская дама в своём дневничочке. В произведении отразились также и реалии конца 1980-х, например, драки девок из-за парня после бала. Было там много и разных косяков. К примеру, Фридрих Великий был тайным язычником и поклонялся Одину. Или во всех королевских парках оказывалась Девушка с Веслом в трусах. Это был совершенно потрясающий эффект повторения - постоянно среди листвы белела именно эта статуя, то в Версале, то в Сан-Суси, то в Сент-Джеймском парке... Произведение кончилось хэппи-эндом - Бетси уехала в Америку, так и не дойдя со своим избранником до сеновала. И именно в этом-то и была брутальность юмора!


  • Источник

    @темы: МэриСью, Админ, Ссылки, Статьи

    Комментарии
    14.01.2013 в 18:32

    Необходимо осознавать: что мы всегда идём на поводу у самих себя и только. Необходимо также помнить: что каждый ограничен и совершает ошибки.
    Лично у меня, как у товарища Самохвалова из известной комедии, никогда не было тайн от коллектива, поэтому мои произведения читали многие и я их не прятала даже от матери... Напротив, я очень любила читать девчонкам главы из моей графомани - они говорили, что получилось, а что надо выкинуть.
    чего не скажешь о Пчилке - ни единого слова поперёк запятой.

    чудесные иллюстрации (а Динамовица с веслом и надписи на тумбе особенно порадовали хD)

    А вот моя подруга Юлия писала роман о девушке-певице из города Баку (там особый востоковедческий колорит). Действие происходило в 1960-е годы
    кажись, в эти годы начали показывать Болливудские фильмы?

    Повествование скрашивают лирические отступления, касающиеся моих личных переживаний, например, по поводу...распада группы 'Modern Talking'.
    :hlop: :laugh:
    18.01.2013 в 09:40

    Очень познавательно :)
    А за рубежом, насколько я слышала, подобная практика существовала ещё с 19 века. С той разницей, что писали в основном не девочки, а замужние дамы, неудовлетворённые отношениями с мужьями и тем, что их юность прошла без романтики. Из неё и развился жанр женского романа.
    29.01.2013 в 15:34

    ой, как знакомо!..
    И я кучу всего такого писала... и про "раньшие" времена тоже! Вот вам в коллекцию. Помнится, когда учительница литературы мучила нас романтизмом, декабристами и гражданской лирикой, я, так сказать, в знак протеста :)) выдумала одну историю как раз про "раньшие" времена. До сих пор, несмотря на обилие исторических ляпов и неточностей, вспоминаю её с нежностью :)
    В общем, это был любовный, как некоторые выражаются, антироман :) в смысле - роман шиворот-навыворот, по сюжету и стереотипам. Там, помнится, у меня действие происходило во Франции в эпоху Реставрации :) жила-была героиня, такая обычная девушка из высшего общества, лет 18-19, дочка средненьких дворян. Её отец нашёл ей жениха - юного смазливого романтика, помешанного на Байроне и освобождении Греции. Девушке этот политповёрнутый вьюнош омерзителен, от Байрона она зевает, на Грецию ей плевать, и она совершенно не хочет за этого персонажа замуж. И тут ей подворачивается выгодное знакомство - музыкант-виртуоз, выходец из простолюдинов, которого женишок презирает за ярко выраженную "придворность". Музыканту лет под 50, он не женат, не имеет детей, страдает быстро прогрессирующей чахоткой и очень переживает, что его наследство достанется его "бедным родственникам" - сестре и её сыновьям, которых он ненавидит за неоднократные и назойливые попытки сесть ему на шею. Он совершенно некрасив, скорее обаятельно-безобразен, весьма наплевательски относится ко всяким там порабощённым балканским странам и не выносит идеологизации искусства :)))) Конечно, второе и третье в глазах героини с лихвой покрывает первое! Музыкант предлагает героине заключить фиктивный брак, чтобы спасти её от политженишка, а своё имущество - от жадной сестрицы. Героиня с радостью соглашается, музыкант организует ей романтический побег, они тайно венчаются, ну и привет :) немного пожив бок о бок с музыкантом, героиня в него влюбляется всей душой, но у него же чахотка... В общем, он умирает, оставляет героиню вполне обеспеченной вдовой, но ей всё это уже не надо... У неё начинаются проблемы с самочувствием, своему окружению она врёт, что беременна, но наконец она признаётся его лучшему другу в прощальном письме, что супруг заразил её туберкулёзом, и уезжает из Парижа умирать... вот такая вот трагедь :))))) Привет клипу Алсу на песню "Осень", учительскому талдыченью о том, что "поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан" и родительским нотациям о том, как хорошо и правильно помогать бедным родстенникам и просто бедным :)
    29.01.2013 в 21:21

    Необходимо осознавать: что мы всегда идём на поводу у самих себя и только. Необходимо также помнить: что каждый ограничен и совершает ошибки.
    Кошка Сью, ого! а это реально интересно)) вроде, и стандартно в начале звучит, но затем очень даже))
    30.01.2013 в 10:41

    тот, кто выбрал путь сомнений, спасибо! :) очень жалею, что эта история не сохранилась!
    Правда, у меня там героиня была совсем не МС, ни супер-пупер-внешности (хорошенькая, но не более), ни супер-пупер-талантов, и характер, в общем, тихий, хотя и твёрдый. А вот Шарль (музыкант) на мэрисея с натяжкой тянул. Но не более, чем его прототипы - "демонические мужчины" Никколо Паганини и Виктор Авилов.