А теперь мнение админа. Пы.Сы.: админы в вк и на дайри разные, если что.

В очередной раз говорю - нет, Сью есть в ориджах. И фу таким авторам. Ниже объясню. И МартиСтю есть. И ОС в мире комиксов тоже может стать Сью.

Кто есть Сью? Сью - персонаж, слишком странный для мира действия. Понимаете, сиськи, крылья, смерть родителей, супер-пупер-сила, толпы поклонников, тёмная сторона личности - это не самые главные признаки Сью. Если бы всё это было признаками Сью, даже всё-всё вместе, количество Сьюх бы возросло.
Сью может быть абсолютно серым персонажем. Если автор вдруг решит сделать персонажа абсолютно обычным и где-нибудь перегнёт палку с "обычностью", процентов на 70 персонаж станет Сью. Как человек вынужденный общаться с огромным потоком людей заявляю - нет обычных людей. Как следствие, "обычный" персонаж скорее всего Сью.
Конечно же, особо лютые хейтеры сейчас кинутся писать комментарии или сообщения своим друзьям-такимжехейтерам с претензиями на адекватность админа. Приведу вам простой пример того, что серый персонаж без груди, с обычным именем и прочим-прочим тоже может быть Сью. Даже в ориджинале. Есть мир магов, супергероев и прочих всесильных существ. Все жители имеют привлекательную внешность, странный характер и волшебные силы. И сложную биографию. И тут вдруг рождается девушка с грудью первого размера, ломкими короткими волосами, глазами одного цвета, без способностей в чём либо. Абсолютно обычный человек. И придите к выводу сами.
читать дальше

@темы: МэриСью, МартиСтю, Вы МС? Тогда мы Вас исправим!, Админ, Статьи

Комментарии
26.04.2014 в 10:41

В общем, критерии сьюшности у нас с админом явно немного разные :)
Для меня лично сьюшность заключается, скорее, в избыточном влиянии на других персонажей, которое в фанфиках приводит к жестокому ООСу. Сью - это та, рядом с кем Волдеморт начинает каяться в своих злодействах. Та, с кем Беллатрикс или Панси становится белой и пушистой. Та, с кем Гермиона переформатируется из отличницы с сильной индивидуальностью в гламурную кису-подпевалу. Та, кто легко и непринуждённо перетягивает Гарри на тёмную сторону. Та, с кем Снейп отмывает голову, надевает красную рубашку, берёт в зубы розу и идёт танцевать фламенко :)
В общем, Мэри-Сью - персонаж, полностью подминающий под себя оригинальных героев, меняя их личность до неузнаваемости. Мэри-Сью - это когда "думают обо мне и заняты мною", как выразился мерисей в небезызвестном "интервью". И не просто заняты, а меняются, порой кардинально, в угоду персонажу. Не суть важно, тёмненькая пришла и испортила светленьких или светленькая пришла и исправила тёмненьких :) Важно, что вот она приходит такая вся красивая и вызывает у других персонажей одно из следующих желаний:
а) служить ей
б) подражать ей
в) завидовать ей
- но только не состоять с ней в равноправных отношениях. И не приходится долго ждать, пока канонные герои похерят свои оригинальные характеры, цели и стремления. Они
а) либо слушаются её, смотрят ей в рот и делают как она скажет
б) либо, завидуя ей или желая перетянуть на себя одеяло, делают что-то ей назло.
Но так или иначе безоговорочно признают её превосходство и право всегда находиться в центре внимания.
Крылья, сверхспособности, сиськи и прочая мишура - это, скорее, обоснуй тому, почему вокруг неё мир вертится. Ну да, такой вот слабенький и фиговенький обоснуй.
Как-то так.

И да, по этому критерию у меня выходит, что существуют и "отличные Сью", про которых интересно читать, и "реальные Сью" - люди, которые в реальной жизни оказывают почти гипнотическое влияние на окружающих, я знаю по меньшей мере двоих таких.

В ориджах МС вполне может присутствовать, и она может быть и привлекательной, и оригинальной. Вспомним Нину Джаваха из повестей Чарской, да и не её одну:

Основная тема Л. Чарской, тема, по которой идет нарастание романтических событий, — бунт одаренной личности против условностей среды, протест героини против серых, «обыкновенных» людей, готовых обезличить и поработить непонятную им индивидуальность.
Бунт «мятежной души» оканчивается мирно. Окружающие признают превосходство героини.
«Какая она чудная, особенная, необыкновенная эта Воронская! И никто ее здесь не понимает и не поймет! Никто! Никто»! («За что?!)
« — Княжна Ниночка Джаваха! Мы решили сказать тебе всем классом — ты душка. Ты лучше, великодушнее, честнее нас всех» («Княжна Джаваха»).
« — Гродская! Лиза! Ло! Родная! Светлая! Ты наша! Прости меня! Прибей! Искусай! Исцарапай, мне легче будет! Но прости... Я обожаю тебя! Я боготворю тебя, графиничка моя непонятая, прости ты меня... а я собачкой твоей буду, рабой... Мы не понимали тебя, не ценили! («Некрасивая»).

Я ограничусь краткой характеристикой двух наиболее популярных героинь — Нины Джаваха и Лиды Воронской. Эти девочки с малых лет жаждут властвовать над сердцами, им необходимо непрерывное поклонение окружающих. На этой почве происходят их конфликты со средой.
Мальчик Юлико не признает превосходства Нины. Нина его ненавидит, унижает, преследует. Юлико, наконец, побежден: «Нина, хотите я буду вам прислуживать? Буду вашим пажом, а вы будете моей королевой?» Нина милостиво принимает поклонение «пажа» (стр. 95). Страстная ненависть сменяется страстной привязанностью Нины к Юлико (отмечаю, что каждому из них не исполнилось еще десяти лет).
В институте «мятежная душа» Нины успокаивается, когда она находит подругу, рабски ей преданную. — «Она не отходила от меня ни на шаг, думала моими мыслями, глядела на все моими глазами. — Как скажет Нина... Как пожелает Нина... только и слышали от нее» (стр. 313).


(это из статьи Е.Данько "О читателях Чарской")