Показывай, не говори
Наделить магнетизмом персонажа, суметь подтолкнуть его к действию или показать бессилие. Вот на что должен акцентировать внимание начинающий автор. Читатель и писатель воспринимают характер героя совершенно по-разному. Автор должен показать героя таким, каким он его видит, отразить характер, сюжет, сцену. Самый совершенный рассказ находится в сознании автора, и нужно уметь перенести его на страницы. Автор должен понять историю, показать ее через детали, найти основную концепцию.
Первое правило «Показывай, не говори» — автор не должен делать пересказ событий, а визуализировать их, делать осязаемыми. Рассказать — это значит создать ритмичное повествование, импульс. Показать — повлиять на восприятие человека, на подсознание. Именно это влияет на подбор слов, меняет длину фраз и скорость восприятия. Надо понимать, что внезапные скачки скорости могут нарушить напряжение, создаваемое эпизодом, уничтожить погружение читателя в действие. Как найти нужные читателю детали? Во-первых, надо понять, что события на страницах не должны противоречить рассказанному, общепринятым взглядам на события. Во-вторых, читатель должен частично узнавать себя и окружающую жизнь в произведении, воспринимая чувства, действия и мысли персонажей.
Что такое голос автора? Стиль. Мастерство. То, что появляется со временем и выделяет автора от других. Темы, литературные приемы, способы передачи характера персонажа, акцент на действии или мыслях, повествование или описание, параллельная связь предложений или цепная, длина фразы, выбор слов, преобладание глаголов, прилагательных и существительных… Все можно разбить на критерии, но в основе творческого процесса лежит подсознание, внутренний голос, вещающий образами, не словами.
(с)
Очень актуально, наверное, для каждого пишущего. С детства понимала, как важно научиться точно конвертировать картинку в голове в поток слов. Но учиться этому едва ли не дольше, чем учиться рисовать. Самый мешающий фактор - всегда боишься, что если чересчур экзотически завернёшь ради точного выражения настроения, то тебя не поймут. Снова и снова загоняешь текст в стилистические клетки, что лишает его большей части цветов.
Надо уметь еще чувствовать, где разница между изысканным красивым выражением и продой, имхо.) Когда начинающие авторы пытаются что-то новое придумать, чаще всего второе получается.)
Со временем чувство языка все-таки развивается, и боязнь меньше.)
Главное - все-таки обращать внимание на критику по делу, а то таких товарищей с пофигизмом полным полно, и каждый уверен, что у него все нормально.)))
Каждому верить не стоит. Но и выставлять свое творчество там, где необснованное поливание грязью - норма, не нужно.