Автор: A.R
Бета: Oni-sempai
Фэндом: Ориджиналы
Рейтинг: G
Жанры: POV, Злобный автор, Стёб, Статьи
Предупреждения: Нецензурная лексика, Мэри Сью (Марти Стью)
Размер: Мини, 14 страниц
Кол-во частей: 8
Статус: закончен
Предыстория.
Итак, приветствую всех тех, кто всё же решился прочитать этот бредовый «крик души» явно больного на голову человека, именующего себя Авторосом Сострадатилусом. Всех тех, кому ещё не набила оскомину эта уже давно устаревшая в европейском литературном сообществе тема. А именно МЕРИ-СЬЮ!!! Признаюсь честно, Авторосом было прочитано на это тему не так много статей, но он много размышлял над этим феноменом. Вы спросите: «Почему?»
Ответ прост, не так давно Авторос открыл для себя, что он именно Авторос, а не монтёр пути второго разряда, и что его больше не тянет путейским мотком вбивать костыли в шпалы. И вот он решился… Зашел на один хороший сайт, на который и собирался выложить своё творение, как вдруг… И что вы думаете он там находит? Верно, перед самой публикацией ему предложили пройти тест на Мери-Сьюшность персонажей! Авторос считал себя человеком, пусть и не начитанным, но далеко и не самым отсталым (всё-таки он осилил «Войну и мир» и даже прочитал «Анну Каренину» хоть это в школьную программу и не входило), но, увы, Авторос не знал, кого кличут этим именем нарицательным. Хорошо, хоть разработчики этого прекрасного сайта озаботились просветить всех незнающих статьей, язвительнейшей из всех, что была прочитана Авторосом по этой теме. И вот после этой статьи Авторос и решил разведать поподробнее, кто такая эта Мери-Сью и с чем её едят.
И вот, наконец, после нескольких диаметрально противоположных статей, прочитанных Авторосом, в голове оного, кажется, стал проясняться смысл этого явления и собственное мнение о Мери-Сью, чем он и решил поделиться с окружающими…
читать дальше
Но для начала нужно прояснить ещё один момент…
«Люди, не нашедшие себя в этом обществе, как правило, это люди, страдающие заниженной самооценкой и другими психическими отклонениями; они обычно очень хорошо реализуют себя в сфере искусства»
…Эту очень обидную фразу произнёс до сих пор ненавистный Авторосом человек, а именно преподаватель по «Социальной психологии». Но всё же мне придётся смирить свою антипатию к этому человеку и признать, что крупица истины в этих словах всё же есть. «Все счастливые семьи похожи друг на друга(от того и неинтересны), каждая несчастливая семья несчастлива по-своему(что сразу вызывает интерес)». И разве можно описать интересные события с достаточной долей реализма, если сам ни разу не испытывал их на себе. Можно… Хотя нет, те, кто страдают сразу распознают фальшь, и здесь, как говориться, голодный сытому не товарищ. Так что будем исходить из того, что Авторос, тоже не очень психически здоров. И да, он болен одной из форм Мери-Сьюнизма. И как любой больной человек пытается понять, принять и осознать свою болезнь. Так что давайте попытаемся все вместе разобраться в ней.
Терминология.
Начнём, пожалуй, с самой сути, а именно с терминологии, вот что говорит нам по поводу Мери-Сью Всезнающая Великая Википедия(ВВВ):
Мэри Сью (англ. Mary Sue) или Марти Стью (англ. Marty Stu) — принятое в англоязычной среде (с недавних пор — и в русскоязычной) обозначение персонажа (в зависимости от пола), которого автор наделил гипертрофированными способностями. Автор произведения, как правило, ассоциирует себя со своей «Мэри Сью». Создание таких персонажей обычно считается плохим тоном. Появляются они чаще всего в фанфиках и в настольных ролевых играх.
Все понятно? Если нет, то ниже есть ещё одна крайне любопытная фраза(из той же ВВВ), которая куда-как проще объясняет Мери-Сью: внесение в текст «идеального себя» и использование фанфика только затем, чтобы проявить на бумаге свои высочайшие, но никем покуда не замеченные личные качества.
Так значит вот в чём причина и суть. Но постойте же, значит, исходя из этого утверждения, мой преподаватель ошибался, обобщая всех «людей искусства», как людей психически неустойчивых, всё-таки есть разница между Авторосом и Великим Писателем, Творцом с Большой Буквой «Т»! Это Талант? Ну, конечно он, что же ещё?! Только он способен преобразить гиперболизированные чувства Творца во что-то совсем не Мери-Сьюшное. И всё же моя израненная гордость не позволила Авторосу успокоиться на этом термине и признать себя смертельно больным графоманией.
Так что Авторос для себя вывел своё, более сложное определение - это семя неудовлетворенности, что в нас было посеяно природой или жизнью, которое было взращено нами и отдано на растерзание жестокому миру литературной критики(красиво звучит, не правда ли, сразу как-то легче на душе становиться). Но раз это просто «семя неудовлетворённости», то почему оно, не смогло стать тем же «Войной и миром», а стало ВОТ ЭТИМ! Возможно, разница в том, как оно в нас возникло?
Возникновение.
Итак, как возникла Наша Мери-Сью? Давайте в начале обратимся к дядюшке Зигмунду (Фрейду - всё-таки великий психолог) по мне так, Фрейд бы обозвал этот сдвиг по фазе термоядерной смесью «Ит»(Оно) и «Сверх-Я». Проще говоря, наших самых низменных воплощений и тех качеств(или как бы их наличием), что должны в нас присутствовать (добродетелей). Я назвала «как бы наличием», так как присутствие «Сверх-Я» у Мери-Сью обычно выражается лишь в словах восхищающегося окружения. Вот почему Сьюшки имеют очень нестабильный образ. Из таких хлипких ни на чём не основанных рассуждений можно даже сделать всё-таки более менее обнадёживающий вывод: явление Мери-Сью на самом деле нормально («Ит» и «Сверх-Я» есть ведь у каждого человека и нередко они противоборствуют, попеременно заглушая друг друга - проще, ангелочек и чёртик над головой). И во многих случаях чрезмерное проявления «Ит» с бичеванием «Сверх-Я» и без контроля «Эго» бывает гораздо хуже, чем простая графоманская мазня (маньяки и прочее).
Но вернёмся к истокам, почему вдруг Авторос решил, будто Мери-Сью это нормально и не надо бросать большие валуны в тринадцатилетних ДЕФФАЧЕК, среднестатистических АФФТОРОФ произведений с Мери-Сью? В любом психоанализе нужно обратиться к раннему детству пациента. Итак, были ли у Вас воображаемые друзья?.. Нет?.. Авторос что, один, у кого было счастливое одинокое детство, наполненное только воображаемыми друзьями? Ну, да ладно. Раз не в детстве у вас появился этакий совершенный воображаемый друг, то он точно воплотился, когда вдруг неожиданно убили самого любимого вашего героя (книги, манги, фильма, даже жизни). Ну, разве вам никогда не хотелось спасти всех любимых умерших персонажей, ну хотя бы раз?! Хотелось! Именно тогда, вместе с вашим желанием, и родилось ОНО! Семя недовольства!
Есть, правда, ещё одна форма рождения Мери-Сью. И эта форма одна из самых «нормальных» рождений и одновременно самая бездарно выраженная. А именно желание тех самых ДЕФФАЧЕК хоть как-то себя реализовать. Помните, все несчастненькие и неоценённые прутся в искусство (Авторос не исключение). Прутся в него теперь ещё и те, кто подвержен у нас подростковым комплексам, что в наш изнеженный век стали едва ли главными проблемами выживания всего человечества (это не шутка, массовые суициды на почве якобы равнодушия к их проблемам)…
«Проблемы! Проблемы! Бедная я разнесчастная! Меня никто не понимает! Мир ко мне жесток!» - думает такая ДЕФФАЧКА, жуя булочку, у себя в двухкомнатной квартирке, возможно, мучаясь от тайны первой лУбви. А тут ещё и любимого героя аниме убили, так вообще можно идти бросаться с балкона! Но она находит выход! И это… О да, это Мери-Сью. А теперь, вот представьте, вы этой чувственной особе всю правду матку режете, чуть ли не грязью обливаете её и всю её родню! И через секунду… Хлоп! И вы виновны в доведении до самоубийства, нравится такой расклад?! Нет. Тогда, повторюсь, лучше не критиковать АФТОРОВ и твАрения подобного рода, благо за версту такие видно.
Но вот мы разобрали три формы рождения семени недовольства: раннее «счастливое» одинокое детство с воображаемыми совершенными друзьями, искреннее сопереживание героям (или за мироустройство) или же какая-то серьёзная душевная травма, мешающая реализовать себя в любой иной сфере (подростковые комплексы в том числе). Однако ни одна из них не кажется Авторосу полноценной причиной возникновения Мери-Сью. Более того при некоторых обстоятельствах даже у тринадцатилетней ДЕФФАЧКЕ может родиться из этого семени недовольства настоящее произведение, которое своей гениальностью может пристыдить даже Мировую классику!!! Но почему-то не рождается… При каких же таких обстоятельствах? Но об этом позже, всё-таки, статья рассматривает и защищает Мери-Сью, а не решает вечную загадку Таланта, хотя эти понятия неразрывно связаны как Инь и Янь.
Итак, вернёмся к нашим баран… простите, Авторос описался, вернёмся к Мери-Сью. А, если быть точнее, то к тому моменту, когда из семени недовольства ОНО «вылупляется».
«Вылупление» Мери-Сью.
А «вылупляется» ОНО, как многие, наверно, уже догадались, в момент написания фанфика, ориджинала, книги или даже создания фильма. Как уже ранее писалось, для Автороса остаётся загадкой, почему из того или иного семени рождаются Мери-Сью. Но он знает точно, как ни в коем случае не нужно поступать с новорождённой. Точнее он чувствует это всеми фибрами своей никчёмной закомплексованной душонки. Возможно, многие недоброжелатели обзовут эти чувства простой униженной гордостью. Но… Для меня, пожалуйста, реанимируйте своё произведение, не выбрасывая из него даже самые захудалые куски «своей души», Мери-Сью.
Реанимация или же загадка таланта и Мери-Сью.
Даже после «вылупления» Авторос считает, что не должно выбрасывать в топку свои произведения или же безжалостно ликвидировать новорожденную. Почему? Да потому, что ещё не всё потеряно! Ну, добавили вы в произведение немного больше «себя», чем рассчитывали, и что? Всё кончено? Нет! Не верьте злопыхателям, что за свою жизнь и строчки не потрудились написать! Всё только начинается! Нужна просто немедленная реанимация! Вы думаете у всех Великих Писателей с Большой буквы «Т» всё всегда получалось? Нет! Многие их ранние произведения подвергались жуткой критике и не издавались, некоторым приходилось же от стыда даже скупать весь тираж (Ремарк, Гоголь)! А почему? Да всё потому же: нереалистично, за персонажем не видно картины мира и т.д. Но никто из них не сдался на одном произведении! Наоборот многие свои старые идеи они просто пересматривали под другим углом. И их Мери-Сью ценой многолетних раздумий («труда головы») эволюционировали в полноценных героев пусть уже «другого времени». Как говаривал Лев Николаевич Толстой: «Я каждый вечер заставляю себя садиться за этот стол и писать». Но даже после стольких их усилий, Авторос совершил прямо-таки богохульство (по мнению всех преданных фэнов) и взял на себя смелость проверить их главных героев на Мери-Сьюшность на одном из таких распрекрасных Мери-Сьюшных тестов. И что же вышло…
Мери-Сью-фобия или же жестокий отбор современного мира.
«Возьмем известную героиню. Она не красавица, но все мужчины от нее без ума, а ее талия самая тонкая во всей округе. А с каким упоением автор описывает ее наряды? Все эти платья, шляпки, кружева и туфельки? Она, не моргнув глазом, застрелила солдата вражеской армии, и ее кроткая соперница только похвалила ее за этот поступок. Она стала главой семьи в патриархальном обществе, а до этого попрала все его устои. А ее поклонники? Даже человек, говоривший, что никогда не женится, просил ее руки! Если кто еще не догадался, это Скарлет О'Хара(статья критика Charna)» - Скарлет О'Хара набрала 97 балов из возможных ста.
«Анна Каренина» - Вронский набрал 67 баллов, Анна Каренина 87 баллов из возможных ста.
«Мастер и Маргарита» - Воланд набрал 95(как ни странно меньше Скарлет) баллов, Маргарита 76 баллов из ста возможных.
«Мефодий Буслаев и …» - Мефодиушка набрал сто из ста возможных.
«Гарри Поттер и …» - Гарри также набрал сто из ста возможных.
Думаю, далее не нужно перечислять, я уже чувствую желание некоторых самых скромных меня четвертовать…
Впрочем, Авторос и сам бы себя четвертовал, кабы ни любил себя больше остального мира.
Снова выпирает вопрос, почему тогда тринадцатилетняя ДЕФФАЧКА не может написать Великий роман? И в чём её отличие от перечисленных ранее? Хотите знать шокирующую правду? Да, в общем-то, ни в чём, просто эти люди в отличие от ДЕФФАЧКИ трудились над стилем, словом, персонажами, сюжетом, своим миром много лет. И как бы многие ни порицали, ни принижали классику, но только одержимый(в хорошем смысле этого слова) может достичь успеха в чём-либо. Одержимый и удачливый!
И если в вас нет этой одержимости, то лучше не пытаться реанимировать свою Мери-Сью. Да и вообще, лучше бросить писать, как вы бросили свою Мери. Только поймите, что у той тринадцатилетней ДЕФФАЧКИ может оказаться намного больше удачи и одержимости, и по прошествии некоторого количества лет из неё, научившейся на своих ошибках, сможет выйти новая Роулинг или на худой конец Донцова(чем только чёрт ни шутит, пока Бог спит).
Если же мои голословные выводы Вас не убеждают, и Вы всё равно продолжаете хранить в тайниках своей души свою многострадальную, но отчего-то сокровенную Мери-Сью, выставляя против доводов Автороса, всё тот же тест или ещё более неуверенный писк: «Это ужассно!!! Там Мери-Сью!!! Я никому это не покажжжууу!!!!» - тогда вы уже больны не только Мери-Сью, но ещё и Мери-Сьюшной-фобией. Как однажды упавший с высоты альпинист и сломавший себе ногу, не может решиться забраться на высоту, вы не можете выставить нелучшую «часть себя» напоказ, только наслушавшись, как все не любят Мери-Сью, какой этот «пуп земли»(пусть даже и не ваш) заштампованный и неоригинальный. И вот даже некоторые мною очень уважаемые авторы начинают писать такое: «Конечно, и у меня было произведение, где откровенно не любящий рисковать понапрасну юноша-наёмник готов был пожертвовать собой, чтобы защитить главную героиню (на тот момент просто подругу), но я вовремя спохватилась, и он, испугавшись, попросту удрал».
Признаюсь честно, Авторос уважал и уважает данного Автора, но считает, что тот по болезни своей забыл правило, которое сам же для себя и назначил. А именно: «Никогда не навреди лишним перекраиванием собственному произведению». Ведь Вам же, господин Автор, пришлось придумывать, как вытащить из этой переделки эту главную героиню, а потом, как изгладить неприятное впечатление о том юноше, что убежал, а то и вовсе убрать бедного персонажа. Ну, почему бы не дать спасти юноше главную героиню, ведь любовь - всё же это прекрасное чувство, заставляющее многих поступать против своего обыкновенного поведения?
Нет же, страх увидеть обвинение в Мери-Сьюзнизме оказался слишком велик! И он начинает застилать глаза многих сетевых Авторов. Это ведь только на словах Интернет выходит свободной зоной, где можно писать всё, что угодно. На самом же деле он рождает страх у многих получить: «ХУЙНЮ!!!» - от анонимного Толяныча, что случайно забрёл на сайт и вообще не знает, чё за фики такие. Есть ещё один недостаток появления Интернета, который всячески «заковывает» Авторов и Авторосов в очень чёткие рамки и потворствует разным фобиям (в том числе и Мери-Сьюшной) это многомиллионость таких же, как ты. Слишком большая конкуренция, не правда ли, и если ты однажды ошибся, и начал своё творение занудно, то тебе придётся его переписать, а, если в твоём опусе ещё и Мери-Сью завелась, то капризные(от такого обилия произведений) читатели могут и затроллить. Да так, что возможность сброситься с балкона перестаёт отдавать иронией.
Так, как же началась Великая травля Мери-Сью, этих ошибок начинающих Авторосов, которая и привела к такой гиперболизированной фобии? Ну, можно предположить, что какую-то особу задели резкие отзывы о своей работе, и она решила, написав пародию, в отместку показать, что её работа не самая худшая. И попала в цель!!! Возможно, она даже и не подозревала, что ей так подфартит. Или, возможно, наконец, талант этого, несомненно, Творца с большой буквы «Т» увидели и оценили. Можно только порадоваться за неё, она первая раскрыла эту болезнь, низкий ей поклон за это, а нам же, бедным Авторосам, нужно теперь всего лишь тщательнее трудиться над своими опусами. Ничего, так всегда было и будет, кто-то будет что-то открывать, значит, кто-то должен завершать и искать что-то новое(пусть даже в давно забытом).
Вот такой жестокий отбор существует в нынешнем «мире фиков или более сУрьёзной литературы». И как тут не бояться упасть лицом в грязь?! Но всё же, Ваш покорный слуга Авторос, настоятельно просит не забивать своих Мери-Сьюшек на жертвенном алтаре Бога Сиюминутной Себялюбивости. Ведь кто не ошибался ни разу и в угоду своим страхам лишал своих настоящих персонажей (отнюдь не Мери-Сью) последних крупиц своей души, вряд ли сможет написать что-то более славное, чем «неплохой такой фанф, но чего-то не хватает».
ТАК ЧТО ВЫНИМАЙТЕ ИЗ ГЛУБОКИХ ПЫЛЬНЫХ ШКАФОВ СВОЮ МЕРИ-СЬЮ, И ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ, ОТБРОСИВ СВОИ СТРАХИ, ПОПРОБУЕМ ДОВЕСТИ ЕЁ ДО ЭВОЛЮЦИИ В НАСТОЯЩЕГО, ПОЛНОЦЕННОГО ГЛАВНОГО ПЕРСОНАЖА!!! Но для начала проведём строгое, жестокое разграничение на тех, кого можно спасти и тех, кого спасти будет крайне затруднительно. НА ОРИДЖИНАЛЫ И ФАНФИКИ ПО КАКОМУ-ЛИБО ФЕНДОМУ.
Эволюция Мери-Сью в ориджиналах.
Конечно, нет точной формулы для такого чудесного преображения, точнее, у всех она своя. Свой тернистый путь к самому Великому Опусу своей жизни! Но несколько советов Авторос всё же осмелится дать.
Так как у вас ориджинал, то есть оригинальное произведение, написанное автором без заимствования чужих героев, мира и событий, то это должно существенно облегчить задачу. Потому как никто не сможет ткнуть в вас пальцем, обвиняя в разнообразнейших существенных (по мнению фанатов) несостыковках или, не приведи Господь, в ОСС(изменение характера героя или мироустройства), которое повлечёт обвинения в «картонности» (фальшивости) мира, что на фоне с Мери-Сью смотрится совершенно нестерпимо(для фанатов).
У Вас таких проблем не будет, зато будет головная боль от выдумывания целого мира и его комплектующих. И от того, насколько подробно вы всё продумаете, и будет зависеть эволюция Вашей Мери-Сью.
Перво-наперво, что должен сделать любой Автор любого хорошего произведения? Правильно! Осмыслить то, что он пишет. Помните, в начале своих измышлений я пыталась подложить психологическую подоплеку этого феномена(Мери-Сью). И указывала на то, что Мери-Сью воплощает две наши крайности(низменные инстинкты и все добродетели, какие только могут возникнуть в наших больных головушках). Так вот, почему ещё ни попытаться вместить как-то к этой парочке «себя»? Только «себя» реального, действительного. Конечно, очень трудно представить и оценить реального «себя»(самокритично, но без ложного бичевания), а потом ещё и применить к себе нереальные ситуации. Но, только познав себя, ты можешь и оценить свою же частицу Мери-Сью. Так вот, как же ты слабый, полноватый ученик пятого класса поведёшь себя, угоняя дракона? Только без залихватского вранья, хорошо? Нереально представить, да? На самом деле, реально, просто не очень-то хочется признавать, что поведёшь себя не как Мери-Сью. Возможно, Автор сразу начнёт дистанцировать себя от Мери-Сьюшки(это же ведь не я, а Супер крутой Марти-Стю). Потом может всё-таки призадуматься(здравый смысл проснулся!): а зачем в принципе главному герою дракон, которого нужно ещё и добывать, сражаясь с тьмой солдат и преодолевая ров и замковую стену? Возможно, глав-герою лучше пешочком дотопать до места назначения, авось не развалится. Даже и жир по дороге растрясёт, а, возможно, за дорогу и пару крутых приёмчиков выучит. Начинает просыпаться логика с вопросами, по типу: «А зачем герою вдруг неожиданно понадобилось выбивать дверь в СОБСТВЕННОМ доме? Вроде я так не делаю, никто из моих друзей тоже, да и в книжках герои, так поступают только в крайнем случае?» Но скоро Авторос вновь вернётся в сладкий дурман своих мечтаний, из которых ему нужно каждый раз вытаскивать себя вмешательством своего реального «Я».
Вот за этим занятием должна пройти первая, самая главная, стадия осмысления того, что пишешь. А именно вмешательство искажённого видением Автора, но всё же реализма. Более просто её можно описать, как постоянное задавание себе вопросов, примерка ситуаций на себя.
Потом вопросы должны начать сыпаться градом. Зачем я пишу?.. Так для собственного удовольствия… Хорошо, но тогда зачем я выкладываю в Интернет то, что пишу для себя?.. И здесь приемлем лишь один ответ… Мне, кажется, что то, что я пишу, может порадовать других… Каких таких других?.. И тут всякий Автор должен представить, для кого он это пишет. Для того, чтобы быть готовым к любой критике, Авторос должен взглянуть на своё творение чужими глазами. Глазами друзей, близких, даже на худой конец бабушки!(да, да покраснейте яойщики, представляя, что подумает о ваших произведениях ваша бабушка!). Попытаться понять, какие эмоции вызовет его творение. С собой кое-как разобрались, а далее…
А далее идёт проработка сюжета, мира, слога, других персонажей(по примеру ранее приведённому, только с подставлением характеров, ну, например, хороших друзей) и работа, работа и ещё раз работа… И тогда, гарантирую у Вас получиться неплохой ориджинал. А если Вы, кроме жизнеописания своего яркого, но уже более вменяемого глав-героя сможете ещё и раскрыть какую-нибудь добротную, ещё не изъеденную молью мудрую мысль. Или же хотя бы придумать более или менее интересный сюжет с хорошими второстепенными персонажами, то можно будет Вас поздравить!!! Вы написали действительно Великий Ориджинал! А без иронии могу сказать точно, Ваше произведение будет намного интересней прочитать, чем все те книжульки, что сейчас публикуют наши издательства. Ведь АФФТОРЫ данных книжулек даже не утруждают себя в создании настоящих (своих) Мери-Сью, они просто плагиатят все те качества у героя, что сейчас, как им кажется, популярны. Для чего? Для того, чтобы на волне популярности срубить бабла. Они настолько извращаются, что из их позолоченного пера выходят ТАКИЕ ПСЕВДО МЕРИ-СЬЮШНЫЕ ИСЧАДЬЯ АДА, что даже я начинаю очень сильно материться(как может материться только монтёр пути) Тьфу ты, да я лучше сто раз перечитаю бред тринадцатилетней ДЕФФАЧКИ, благо она искренна в своих желаниях и переживаниях. Так что дерзайте, ваш многострадальный ориджинал, над которым вы долго корпели, будет намного лучше бреда ДЕФФАЧКИ и в неисчислимое количество раз лучше того, что печатается!
Эволюция Мери-Сью в ФАНФИКАХ ПО ФЕНДОМАМ.
Здесь надо разобраться в одной неразрешимой «проблемке». Буквально неразрешимой, эту «проблемку» нужно просто принять и постараться не обижаться на все очень уж обидные обвинения, что могут последовать в Ваш адрес. Что же за «проблемка»?
Начнём же с самого начала… Постарайтесь понять, что всё ваше произведение(будь-то книга, ориджинал или фанфик по фендому) ни что иное, как сами ВЫ! Ваши мысли, ваше мировоззрение, опыт - в общем, вся та информация, что была накоплена, ну, например, Васей Пупкиным. И, несмотря на все старания, у дорогого, любимого Васи никак не получиться стать, ну, например, Ахматовой. И дело тут, как вы понимаете, вовсе не в противоположности пола или прочитанных в детстве книжках. Просто Вася Пупкин- это Вася Пупкин, Ахматова - это Ахматова. И ту вселенную, что излагала в своих стихах наша Аннушка, Пупкину, как бы он ни старался, увы, не передать. Но и Ахматовой, увы, также Пупкиным не стать. И она также может создать лишь пародию(фальшивку), на вселенную Пупкинского Великого Опуса. Это звучит грубо, но такова жестокая правда. Все мы пропускаем каждую частичку информации через себя и излагаем уже искажённое восприятие того или иного факта, пересказываем и дополняем(детская игра «испорченный телефон»). Так что же говорить о целом мире, вселенной произведения? И её персонажах, ведь сколько бы ты ни пытался показать их характеры всё равно выйдет ООС в большей или в меньшей степени. И Авторы и Авторосы, которые пишут фики по фендомам, должны учитывать это и принимать все, пусть даже кажущиеся Вам смехотворными, обвинения фанатов оригинального произведения.
Вы спросите, зачем тогда эти фанаты вообще приходят на сайт и комментируют, раз им всё равно не угодишь? Ну, не сможет Авторос стать Ломоносовым, ему это и не нужно. Ответ прост: фанатов не волнует, сможете вы стать или нет. Они, также как и вы, влюблены до безумия в данное оригинальное произведение данного оригинального Творца. Даже более того, они влюблены в тот образ произведения, что они создали у себя в голове. И теперь до безумия хотят найти этот совершенный воплощённый образ (простейший пример: «Ой, мне так нравиться Гендальф и Фродо, почему бы между ними не быть лУбви?). И если они находят что-то подобное, они ставят лайк, если они находят что-то, что, по их мнению, ну никак не может лезть во вселенную оригинального произведения (например, Мери-Сью), то они ставят дислайк. Так что любой читатель вашего фанфика, ещё даже без Мери-Сью, может обругать ваше произведение за несостоятельность и т.д. Надо быть готовым к этому!
Почему? Ведь я так старалась над персонажами, да и над сюжетом думала не один год? Если этих простых объяснений в фальшивости вселенной недостаточно. Отвечу грубо! Да, потому что весь Наш(Авторос тоже грешен) мир не просто «картонка», весь наш мир это большая, разросшаяся до размеров вселенной Мери-Сьюха! Мы больны любовью к персонажам, миру настолько, что это породило эту гиперболизированную искажённую вселенную, где Творцы именно Мы. Не они(герои) решают, что им делать и говорить, а именно Мы. Герои всех произведений - это кривые отражения всех близких, друзей, знакомых естественно самого оригинального Автора. Но даже он не знает, как тот или иной его персонаж в точности может поступить. Зато Мы в своём фике, ведомые лишь каким-то собственным желанием, можем исказить и даже изуродовать исходник(причём таких последствий мы совершенно не желаем). Поэтому все обвинения в наш адрес более чем оправданы!
Как же быть Мери-Сьюшному автору в этом случае? Мало того, что весь мир это Мери-Сьюха, так ещё и главный персонаж она окоянная!!!(как говориться Мери-Сью Мери-Сьюхой погоняет)Тяжко, ой как тяжко ему придется! Фанатская любовь не терпит конкуренции, а именно её, окаянную конкурентку, видят ревнивые фанаты в каждой Мери-Сьюхе. И, в общем-то, они правы! Браться за спасения такого фика всё равно, что мёртвого из могилы воскрешать.
Ну, что ж дорогие господа некроманты, живого существа у нас точно не получиться, зато выйдет вполне такой миленький зомби!
Итак, подведём итоги. Мы знаем, что от нас безумно хотят влюблённые фанаты? Знаем, так как сами из их числа! Так почему бы в угоду своим собственным желаниям и, естественно, желаниям фанатов ни претворить в жизнь свои извращённые фантазии и желательно во всех подробностях? Но нам мешает, да именно мешает, наша Мери-Сью!
Что же делать?! Сначала попытаться взглянуть на своё «творчество» со стороны другого простого фаната. Ничего в глаза не бьёт, не подташнивает от чьей-то совершенности, не бесит чья-то близость к любимому герою? Нет? Тогда Вы не прошли «отторжение» от своей Мери-Сьюхе полностью! Ставьте на полку своё произведение и возвратитесь к нему через месяц! Возможно через месяц другой страстная лУбовь к тому или иному герою у Вас спадёт до такой степени, что вы, наконец, сможете расстаться со своей Мери-Сью!
Да, именно расстаться, не сжечь, не бросить в топку и даже не положить на полку, благополучно вычеркнув из памяти. Отторгнуть её от себя! Помните, совет о том, что нужно всегда смотреть на своё творение с разных точек зрения и позиций, а также тот совет привносить частичку реализма(реального «себя») – все эти факторы позволяют посмотреть со стороны сначала на себя, а потом на свою Мери-Сью, т.е отторгнуть её от себя хотя бы на время анализа своего произведения. Так вот, все эти советы бесполезны, покуда пелена с глаз, ослеплённых любовью к оригинальному творению, ни спадёт. А для этого нужно время! За это время Мы, естественно, не перестаём думать о своём произведении, и о том, как живёт Мери-Сьюха в этом искажённым нашей фантазией «фальшивом» мирке (вот почему у Мери-Сьюх часто бывает такая длинная биография). Но вы держитесь! Наконец, наступает тот момент, когда начинает поднадаедать вся эта забава. И краски воображаемого мира начинают гаснуть. Вот, он момент!!!
Перечитайте своё произведение! Вы сразу начнёте краснеть, говорить, что это ранний фанфик, и он, конечно же, слабоват или просто ужасен. Но Вы не отказывайтесь, преодолейте себя! Начните переделывать! Сначала начните переписывать своё творение на более сильный слог, а по мере переписывания вспоминайте слабые и сильные стороны своего фанфика (такие есть в каждом произведении). И если отторжение прошло нормально, то перед Вами будет уже не Мери-Сью(Ваша идеализированная копия), а просто ещё один не очень уравновешенный персонаж Вашего раннего слабого фанфика. Более того при переписывании фанфика, изменяется и «фальшивый» мир вашего произведения. Нет, конечно, «фальшивый» мир остаётся фальшивым, но Вы можете его уже трезво оценить, то есть избавиться от Мери-Сьюшности самого мира. За переписыванием вы начнёте постепенно изменять сюжет и персонаж по имени Мери-Сью станет медленно продвигаться назад к остальным персонажам. Или хотя бы становиться вровень с главным героем. Есть только один большой недостаток у этого метода: герои оригинального мира начинают ещё более искажаться (происходит жуткий ООС), так как их образы начинают стираться из памяти дорогих Авторов. Нет-нет, герои этих произведений становятся более или менее самостоятельными, т. е. перестают подчинятся одному только желанию Автороса. Но и за неимением реальных постоянно попадающихся на глаза исходников, герои утрачивают детализацию (вроде и характер правильно описал и слова нужные в уста вложил, но всё равно не то, чего-то не хватает).
Впрочем, существуют и такие «акулы пера» (Авторосы уже поднабившие руку на произведениях разного рода), которым в принципе и не нужно ждать, когда спадёт розовая пелена с глаз. Они ловко балансируют между собственными желаниями и желаниями читателей, искусно маскируя своих Мери-Сьюх, которые под конец произведения уже становятся для читателей полноценными персонажами. Их «фальшивые» миры отличаются живостью и особенно сильным сходством с миром оригинального произведения. Таким Авторам можно только позавидовать и пожелать продолжения. Единственный совет, что хочется дать таким Акулам, это не изничтожать всю Мери-Сьюшность, а то персонаж может лишиться последних бликов яркости. Однако бывают и такие случаи(у особо талантливых «Акул»), когда тот мир, который «Акулы» так хорошо скопировали у оригинального Творца, постепенно становится Их миром (и часть фанатов собственно также; другая же половина злобно кричит об «изуродовании» исходника). Эх, вот им бы писать собственные произведения! Вот таким хочется пожелать скорейшего выздоровления от слишком сильной лУбви к тому или иному произведению!
Подведение Итогов или Вселенная мира произведения.
Все произведения, которые Авторос здесь описал, можно представить как различные Галактики.
«Тихая мирная галактика, где солнце нежно греет планету, населённую жизнью» - это произведение, в котором центр - главный персонаж, идея, сюжет нормально гармонируют с остальным миром произведения, способствуя плодотворной жизни произведения.
«Галактика очень похожая на первую, но всё же чем-то незаметно отличающаяся: то ли живностью на планете, то ли светилом (или же наличием ещё одного солнца)» - произведение созданное «Акулой», искусно копирующее оригинал.
«Галактика, где солнечные лучи сжигают жизнь, что есть на маленькой планете» - произведение, где центром является Мери-Сью.
«Галактика, где солнце угасает, и жизнь на планете медленно вымирает» - произведение, что пишет Мери-Сьюфоб.
«Галактика, где солнце уже угасло, а жизнь давным-давно вымерла, если вообще была» - произведения, что пишут ПАПУЛЮРНЫЕ АФФТОРЫ, что ради денег делают центром своего творения ПСЕВДО Мери-Сью.
Есть множество разных Галактик, и Галактика с Мери-Сью не самая худшая для жизни произведения. Это просто ошибка, что существенно осложнит жизнь вашего творения, но не более того. Ошибка, которую нужно преодолеть и вынести полезный урок, чтобы двигаться дальше к Своему Великому Опусу!
Бета: Oni-sempai
Фэндом: Ориджиналы
Рейтинг: G
Жанры: POV, Злобный автор, Стёб, Статьи
Предупреждения: Нецензурная лексика, Мэри Сью (Марти Стью)
Размер: Мини, 14 страниц
Кол-во частей: 8
Статус: закончен
Предыстория.
Итак, приветствую всех тех, кто всё же решился прочитать этот бредовый «крик души» явно больного на голову человека, именующего себя Авторосом Сострадатилусом. Всех тех, кому ещё не набила оскомину эта уже давно устаревшая в европейском литературном сообществе тема. А именно МЕРИ-СЬЮ!!! Признаюсь честно, Авторосом было прочитано на это тему не так много статей, но он много размышлял над этим феноменом. Вы спросите: «Почему?»
Ответ прост, не так давно Авторос открыл для себя, что он именно Авторос, а не монтёр пути второго разряда, и что его больше не тянет путейским мотком вбивать костыли в шпалы. И вот он решился… Зашел на один хороший сайт, на который и собирался выложить своё творение, как вдруг… И что вы думаете он там находит? Верно, перед самой публикацией ему предложили пройти тест на Мери-Сьюшность персонажей! Авторос считал себя человеком, пусть и не начитанным, но далеко и не самым отсталым (всё-таки он осилил «Войну и мир» и даже прочитал «Анну Каренину» хоть это в школьную программу и не входило), но, увы, Авторос не знал, кого кличут этим именем нарицательным. Хорошо, хоть разработчики этого прекрасного сайта озаботились просветить всех незнающих статьей, язвительнейшей из всех, что была прочитана Авторосом по этой теме. И вот после этой статьи Авторос и решил разведать поподробнее, кто такая эта Мери-Сью и с чем её едят.
И вот, наконец, после нескольких диаметрально противоположных статей, прочитанных Авторосом, в голове оного, кажется, стал проясняться смысл этого явления и собственное мнение о Мери-Сью, чем он и решил поделиться с окружающими…
читать дальше
Но для начала нужно прояснить ещё один момент…
«Люди, не нашедшие себя в этом обществе, как правило, это люди, страдающие заниженной самооценкой и другими психическими отклонениями; они обычно очень хорошо реализуют себя в сфере искусства»
…Эту очень обидную фразу произнёс до сих пор ненавистный Авторосом человек, а именно преподаватель по «Социальной психологии». Но всё же мне придётся смирить свою антипатию к этому человеку и признать, что крупица истины в этих словах всё же есть. «Все счастливые семьи похожи друг на друга(от того и неинтересны), каждая несчастливая семья несчастлива по-своему(что сразу вызывает интерес)». И разве можно описать интересные события с достаточной долей реализма, если сам ни разу не испытывал их на себе. Можно… Хотя нет, те, кто страдают сразу распознают фальшь, и здесь, как говориться, голодный сытому не товарищ. Так что будем исходить из того, что Авторос, тоже не очень психически здоров. И да, он болен одной из форм Мери-Сьюнизма. И как любой больной человек пытается понять, принять и осознать свою болезнь. Так что давайте попытаемся все вместе разобраться в ней.
Терминология.
Начнём, пожалуй, с самой сути, а именно с терминологии, вот что говорит нам по поводу Мери-Сью Всезнающая Великая Википедия(ВВВ):
Мэри Сью (англ. Mary Sue) или Марти Стью (англ. Marty Stu) — принятое в англоязычной среде (с недавних пор — и в русскоязычной) обозначение персонажа (в зависимости от пола), которого автор наделил гипертрофированными способностями. Автор произведения, как правило, ассоциирует себя со своей «Мэри Сью». Создание таких персонажей обычно считается плохим тоном. Появляются они чаще всего в фанфиках и в настольных ролевых играх.
Все понятно? Если нет, то ниже есть ещё одна крайне любопытная фраза(из той же ВВВ), которая куда-как проще объясняет Мери-Сью: внесение в текст «идеального себя» и использование фанфика только затем, чтобы проявить на бумаге свои высочайшие, но никем покуда не замеченные личные качества.
Так значит вот в чём причина и суть. Но постойте же, значит, исходя из этого утверждения, мой преподаватель ошибался, обобщая всех «людей искусства», как людей психически неустойчивых, всё-таки есть разница между Авторосом и Великим Писателем, Творцом с Большой Буквой «Т»! Это Талант? Ну, конечно он, что же ещё?! Только он способен преобразить гиперболизированные чувства Творца во что-то совсем не Мери-Сьюшное. И всё же моя израненная гордость не позволила Авторосу успокоиться на этом термине и признать себя смертельно больным графоманией.
Так что Авторос для себя вывел своё, более сложное определение - это семя неудовлетворенности, что в нас было посеяно природой или жизнью, которое было взращено нами и отдано на растерзание жестокому миру литературной критики(красиво звучит, не правда ли, сразу как-то легче на душе становиться). Но раз это просто «семя неудовлетворённости», то почему оно, не смогло стать тем же «Войной и миром», а стало ВОТ ЭТИМ! Возможно, разница в том, как оно в нас возникло?
Возникновение.
Итак, как возникла Наша Мери-Сью? Давайте в начале обратимся к дядюшке Зигмунду (Фрейду - всё-таки великий психолог) по мне так, Фрейд бы обозвал этот сдвиг по фазе термоядерной смесью «Ит»(Оно) и «Сверх-Я». Проще говоря, наших самых низменных воплощений и тех качеств(или как бы их наличием), что должны в нас присутствовать (добродетелей). Я назвала «как бы наличием», так как присутствие «Сверх-Я» у Мери-Сью обычно выражается лишь в словах восхищающегося окружения. Вот почему Сьюшки имеют очень нестабильный образ. Из таких хлипких ни на чём не основанных рассуждений можно даже сделать всё-таки более менее обнадёживающий вывод: явление Мери-Сью на самом деле нормально («Ит» и «Сверх-Я» есть ведь у каждого человека и нередко они противоборствуют, попеременно заглушая друг друга - проще, ангелочек и чёртик над головой). И во многих случаях чрезмерное проявления «Ит» с бичеванием «Сверх-Я» и без контроля «Эго» бывает гораздо хуже, чем простая графоманская мазня (маньяки и прочее).
Но вернёмся к истокам, почему вдруг Авторос решил, будто Мери-Сью это нормально и не надо бросать большие валуны в тринадцатилетних ДЕФФАЧЕК, среднестатистических АФФТОРОФ произведений с Мери-Сью? В любом психоанализе нужно обратиться к раннему детству пациента. Итак, были ли у Вас воображаемые друзья?.. Нет?.. Авторос что, один, у кого было счастливое одинокое детство, наполненное только воображаемыми друзьями? Ну, да ладно. Раз не в детстве у вас появился этакий совершенный воображаемый друг, то он точно воплотился, когда вдруг неожиданно убили самого любимого вашего героя (книги, манги, фильма, даже жизни). Ну, разве вам никогда не хотелось спасти всех любимых умерших персонажей, ну хотя бы раз?! Хотелось! Именно тогда, вместе с вашим желанием, и родилось ОНО! Семя недовольства!
Есть, правда, ещё одна форма рождения Мери-Сью. И эта форма одна из самых «нормальных» рождений и одновременно самая бездарно выраженная. А именно желание тех самых ДЕФФАЧЕК хоть как-то себя реализовать. Помните, все несчастненькие и неоценённые прутся в искусство (Авторос не исключение). Прутся в него теперь ещё и те, кто подвержен у нас подростковым комплексам, что в наш изнеженный век стали едва ли главными проблемами выживания всего человечества (это не шутка, массовые суициды на почве якобы равнодушия к их проблемам)…
«Проблемы! Проблемы! Бедная я разнесчастная! Меня никто не понимает! Мир ко мне жесток!» - думает такая ДЕФФАЧКА, жуя булочку, у себя в двухкомнатной квартирке, возможно, мучаясь от тайны первой лУбви. А тут ещё и любимого героя аниме убили, так вообще можно идти бросаться с балкона! Но она находит выход! И это… О да, это Мери-Сью. А теперь, вот представьте, вы этой чувственной особе всю правду матку режете, чуть ли не грязью обливаете её и всю её родню! И через секунду… Хлоп! И вы виновны в доведении до самоубийства, нравится такой расклад?! Нет. Тогда, повторюсь, лучше не критиковать АФТОРОВ и твАрения подобного рода, благо за версту такие видно.
Но вот мы разобрали три формы рождения семени недовольства: раннее «счастливое» одинокое детство с воображаемыми совершенными друзьями, искреннее сопереживание героям (или за мироустройство) или же какая-то серьёзная душевная травма, мешающая реализовать себя в любой иной сфере (подростковые комплексы в том числе). Однако ни одна из них не кажется Авторосу полноценной причиной возникновения Мери-Сью. Более того при некоторых обстоятельствах даже у тринадцатилетней ДЕФФАЧКЕ может родиться из этого семени недовольства настоящее произведение, которое своей гениальностью может пристыдить даже Мировую классику!!! Но почему-то не рождается… При каких же таких обстоятельствах? Но об этом позже, всё-таки, статья рассматривает и защищает Мери-Сью, а не решает вечную загадку Таланта, хотя эти понятия неразрывно связаны как Инь и Янь.
Итак, вернёмся к нашим баран… простите, Авторос описался, вернёмся к Мери-Сью. А, если быть точнее, то к тому моменту, когда из семени недовольства ОНО «вылупляется».
«Вылупление» Мери-Сью.
А «вылупляется» ОНО, как многие, наверно, уже догадались, в момент написания фанфика, ориджинала, книги или даже создания фильма. Как уже ранее писалось, для Автороса остаётся загадкой, почему из того или иного семени рождаются Мери-Сью. Но он знает точно, как ни в коем случае не нужно поступать с новорождённой. Точнее он чувствует это всеми фибрами своей никчёмной закомплексованной душонки. Возможно, многие недоброжелатели обзовут эти чувства простой униженной гордостью. Но… Для меня, пожалуйста, реанимируйте своё произведение, не выбрасывая из него даже самые захудалые куски «своей души», Мери-Сью.
Реанимация или же загадка таланта и Мери-Сью.
Даже после «вылупления» Авторос считает, что не должно выбрасывать в топку свои произведения или же безжалостно ликвидировать новорожденную. Почему? Да потому, что ещё не всё потеряно! Ну, добавили вы в произведение немного больше «себя», чем рассчитывали, и что? Всё кончено? Нет! Не верьте злопыхателям, что за свою жизнь и строчки не потрудились написать! Всё только начинается! Нужна просто немедленная реанимация! Вы думаете у всех Великих Писателей с Большой буквы «Т» всё всегда получалось? Нет! Многие их ранние произведения подвергались жуткой критике и не издавались, некоторым приходилось же от стыда даже скупать весь тираж (Ремарк, Гоголь)! А почему? Да всё потому же: нереалистично, за персонажем не видно картины мира и т.д. Но никто из них не сдался на одном произведении! Наоборот многие свои старые идеи они просто пересматривали под другим углом. И их Мери-Сью ценой многолетних раздумий («труда головы») эволюционировали в полноценных героев пусть уже «другого времени». Как говаривал Лев Николаевич Толстой: «Я каждый вечер заставляю себя садиться за этот стол и писать». Но даже после стольких их усилий, Авторос совершил прямо-таки богохульство (по мнению всех преданных фэнов) и взял на себя смелость проверить их главных героев на Мери-Сьюшность на одном из таких распрекрасных Мери-Сьюшных тестов. И что же вышло…
Мери-Сью-фобия или же жестокий отбор современного мира.
«Возьмем известную героиню. Она не красавица, но все мужчины от нее без ума, а ее талия самая тонкая во всей округе. А с каким упоением автор описывает ее наряды? Все эти платья, шляпки, кружева и туфельки? Она, не моргнув глазом, застрелила солдата вражеской армии, и ее кроткая соперница только похвалила ее за этот поступок. Она стала главой семьи в патриархальном обществе, а до этого попрала все его устои. А ее поклонники? Даже человек, говоривший, что никогда не женится, просил ее руки! Если кто еще не догадался, это Скарлет О'Хара(статья критика Charna)» - Скарлет О'Хара набрала 97 балов из возможных ста.
«Анна Каренина» - Вронский набрал 67 баллов, Анна Каренина 87 баллов из возможных ста.
«Мастер и Маргарита» - Воланд набрал 95(как ни странно меньше Скарлет) баллов, Маргарита 76 баллов из ста возможных.
«Мефодий Буслаев и …» - Мефодиушка набрал сто из ста возможных.
«Гарри Поттер и …» - Гарри также набрал сто из ста возможных.
Думаю, далее не нужно перечислять, я уже чувствую желание некоторых самых скромных меня четвертовать…
Впрочем, Авторос и сам бы себя четвертовал, кабы ни любил себя больше остального мира.
Снова выпирает вопрос, почему тогда тринадцатилетняя ДЕФФАЧКА не может написать Великий роман? И в чём её отличие от перечисленных ранее? Хотите знать шокирующую правду? Да, в общем-то, ни в чём, просто эти люди в отличие от ДЕФФАЧКИ трудились над стилем, словом, персонажами, сюжетом, своим миром много лет. И как бы многие ни порицали, ни принижали классику, но только одержимый(в хорошем смысле этого слова) может достичь успеха в чём-либо. Одержимый и удачливый!
И если в вас нет этой одержимости, то лучше не пытаться реанимировать свою Мери-Сью. Да и вообще, лучше бросить писать, как вы бросили свою Мери. Только поймите, что у той тринадцатилетней ДЕФФАЧКИ может оказаться намного больше удачи и одержимости, и по прошествии некоторого количества лет из неё, научившейся на своих ошибках, сможет выйти новая Роулинг или на худой конец Донцова(чем только чёрт ни шутит, пока Бог спит).
Если же мои голословные выводы Вас не убеждают, и Вы всё равно продолжаете хранить в тайниках своей души свою многострадальную, но отчего-то сокровенную Мери-Сью, выставляя против доводов Автороса, всё тот же тест или ещё более неуверенный писк: «Это ужассно!!! Там Мери-Сью!!! Я никому это не покажжжууу!!!!» - тогда вы уже больны не только Мери-Сью, но ещё и Мери-Сьюшной-фобией. Как однажды упавший с высоты альпинист и сломавший себе ногу, не может решиться забраться на высоту, вы не можете выставить нелучшую «часть себя» напоказ, только наслушавшись, как все не любят Мери-Сью, какой этот «пуп земли»(пусть даже и не ваш) заштампованный и неоригинальный. И вот даже некоторые мною очень уважаемые авторы начинают писать такое: «Конечно, и у меня было произведение, где откровенно не любящий рисковать понапрасну юноша-наёмник готов был пожертвовать собой, чтобы защитить главную героиню (на тот момент просто подругу), но я вовремя спохватилась, и он, испугавшись, попросту удрал».
Признаюсь честно, Авторос уважал и уважает данного Автора, но считает, что тот по болезни своей забыл правило, которое сам же для себя и назначил. А именно: «Никогда не навреди лишним перекраиванием собственному произведению». Ведь Вам же, господин Автор, пришлось придумывать, как вытащить из этой переделки эту главную героиню, а потом, как изгладить неприятное впечатление о том юноше, что убежал, а то и вовсе убрать бедного персонажа. Ну, почему бы не дать спасти юноше главную героиню, ведь любовь - всё же это прекрасное чувство, заставляющее многих поступать против своего обыкновенного поведения?
Нет же, страх увидеть обвинение в Мери-Сьюзнизме оказался слишком велик! И он начинает застилать глаза многих сетевых Авторов. Это ведь только на словах Интернет выходит свободной зоной, где можно писать всё, что угодно. На самом же деле он рождает страх у многих получить: «ХУЙНЮ!!!» - от анонимного Толяныча, что случайно забрёл на сайт и вообще не знает, чё за фики такие. Есть ещё один недостаток появления Интернета, который всячески «заковывает» Авторов и Авторосов в очень чёткие рамки и потворствует разным фобиям (в том числе и Мери-Сьюшной) это многомиллионость таких же, как ты. Слишком большая конкуренция, не правда ли, и если ты однажды ошибся, и начал своё творение занудно, то тебе придётся его переписать, а, если в твоём опусе ещё и Мери-Сью завелась, то капризные(от такого обилия произведений) читатели могут и затроллить. Да так, что возможность сброситься с балкона перестаёт отдавать иронией.
Так, как же началась Великая травля Мери-Сью, этих ошибок начинающих Авторосов, которая и привела к такой гиперболизированной фобии? Ну, можно предположить, что какую-то особу задели резкие отзывы о своей работе, и она решила, написав пародию, в отместку показать, что её работа не самая худшая. И попала в цель!!! Возможно, она даже и не подозревала, что ей так подфартит. Или, возможно, наконец, талант этого, несомненно, Творца с большой буквы «Т» увидели и оценили. Можно только порадоваться за неё, она первая раскрыла эту болезнь, низкий ей поклон за это, а нам же, бедным Авторосам, нужно теперь всего лишь тщательнее трудиться над своими опусами. Ничего, так всегда было и будет, кто-то будет что-то открывать, значит, кто-то должен завершать и искать что-то новое(пусть даже в давно забытом).
Вот такой жестокий отбор существует в нынешнем «мире фиков или более сУрьёзной литературы». И как тут не бояться упасть лицом в грязь?! Но всё же, Ваш покорный слуга Авторос, настоятельно просит не забивать своих Мери-Сьюшек на жертвенном алтаре Бога Сиюминутной Себялюбивости. Ведь кто не ошибался ни разу и в угоду своим страхам лишал своих настоящих персонажей (отнюдь не Мери-Сью) последних крупиц своей души, вряд ли сможет написать что-то более славное, чем «неплохой такой фанф, но чего-то не хватает».
ТАК ЧТО ВЫНИМАЙТЕ ИЗ ГЛУБОКИХ ПЫЛЬНЫХ ШКАФОВ СВОЮ МЕРИ-СЬЮ, И ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ, ОТБРОСИВ СВОИ СТРАХИ, ПОПРОБУЕМ ДОВЕСТИ ЕЁ ДО ЭВОЛЮЦИИ В НАСТОЯЩЕГО, ПОЛНОЦЕННОГО ГЛАВНОГО ПЕРСОНАЖА!!! Но для начала проведём строгое, жестокое разграничение на тех, кого можно спасти и тех, кого спасти будет крайне затруднительно. НА ОРИДЖИНАЛЫ И ФАНФИКИ ПО КАКОМУ-ЛИБО ФЕНДОМУ.
Эволюция Мери-Сью в ориджиналах.
Конечно, нет точной формулы для такого чудесного преображения, точнее, у всех она своя. Свой тернистый путь к самому Великому Опусу своей жизни! Но несколько советов Авторос всё же осмелится дать.
Так как у вас ориджинал, то есть оригинальное произведение, написанное автором без заимствования чужих героев, мира и событий, то это должно существенно облегчить задачу. Потому как никто не сможет ткнуть в вас пальцем, обвиняя в разнообразнейших существенных (по мнению фанатов) несостыковках или, не приведи Господь, в ОСС(изменение характера героя или мироустройства), которое повлечёт обвинения в «картонности» (фальшивости) мира, что на фоне с Мери-Сью смотрится совершенно нестерпимо(для фанатов).
У Вас таких проблем не будет, зато будет головная боль от выдумывания целого мира и его комплектующих. И от того, насколько подробно вы всё продумаете, и будет зависеть эволюция Вашей Мери-Сью.
Перво-наперво, что должен сделать любой Автор любого хорошего произведения? Правильно! Осмыслить то, что он пишет. Помните, в начале своих измышлений я пыталась подложить психологическую подоплеку этого феномена(Мери-Сью). И указывала на то, что Мери-Сью воплощает две наши крайности(низменные инстинкты и все добродетели, какие только могут возникнуть в наших больных головушках). Так вот, почему ещё ни попытаться вместить как-то к этой парочке «себя»? Только «себя» реального, действительного. Конечно, очень трудно представить и оценить реального «себя»(самокритично, но без ложного бичевания), а потом ещё и применить к себе нереальные ситуации. Но, только познав себя, ты можешь и оценить свою же частицу Мери-Сью. Так вот, как же ты слабый, полноватый ученик пятого класса поведёшь себя, угоняя дракона? Только без залихватского вранья, хорошо? Нереально представить, да? На самом деле, реально, просто не очень-то хочется признавать, что поведёшь себя не как Мери-Сью. Возможно, Автор сразу начнёт дистанцировать себя от Мери-Сьюшки(это же ведь не я, а Супер крутой Марти-Стю). Потом может всё-таки призадуматься(здравый смысл проснулся!): а зачем в принципе главному герою дракон, которого нужно ещё и добывать, сражаясь с тьмой солдат и преодолевая ров и замковую стену? Возможно, глав-герою лучше пешочком дотопать до места назначения, авось не развалится. Даже и жир по дороге растрясёт, а, возможно, за дорогу и пару крутых приёмчиков выучит. Начинает просыпаться логика с вопросами, по типу: «А зачем герою вдруг неожиданно понадобилось выбивать дверь в СОБСТВЕННОМ доме? Вроде я так не делаю, никто из моих друзей тоже, да и в книжках герои, так поступают только в крайнем случае?» Но скоро Авторос вновь вернётся в сладкий дурман своих мечтаний, из которых ему нужно каждый раз вытаскивать себя вмешательством своего реального «Я».
Вот за этим занятием должна пройти первая, самая главная, стадия осмысления того, что пишешь. А именно вмешательство искажённого видением Автора, но всё же реализма. Более просто её можно описать, как постоянное задавание себе вопросов, примерка ситуаций на себя.
Потом вопросы должны начать сыпаться градом. Зачем я пишу?.. Так для собственного удовольствия… Хорошо, но тогда зачем я выкладываю в Интернет то, что пишу для себя?.. И здесь приемлем лишь один ответ… Мне, кажется, что то, что я пишу, может порадовать других… Каких таких других?.. И тут всякий Автор должен представить, для кого он это пишет. Для того, чтобы быть готовым к любой критике, Авторос должен взглянуть на своё творение чужими глазами. Глазами друзей, близких, даже на худой конец бабушки!(да, да покраснейте яойщики, представляя, что подумает о ваших произведениях ваша бабушка!). Попытаться понять, какие эмоции вызовет его творение. С собой кое-как разобрались, а далее…
А далее идёт проработка сюжета, мира, слога, других персонажей(по примеру ранее приведённому, только с подставлением характеров, ну, например, хороших друзей) и работа, работа и ещё раз работа… И тогда, гарантирую у Вас получиться неплохой ориджинал. А если Вы, кроме жизнеописания своего яркого, но уже более вменяемого глав-героя сможете ещё и раскрыть какую-нибудь добротную, ещё не изъеденную молью мудрую мысль. Или же хотя бы придумать более или менее интересный сюжет с хорошими второстепенными персонажами, то можно будет Вас поздравить!!! Вы написали действительно Великий Ориджинал! А без иронии могу сказать точно, Ваше произведение будет намного интересней прочитать, чем все те книжульки, что сейчас публикуют наши издательства. Ведь АФФТОРЫ данных книжулек даже не утруждают себя в создании настоящих (своих) Мери-Сью, они просто плагиатят все те качества у героя, что сейчас, как им кажется, популярны. Для чего? Для того, чтобы на волне популярности срубить бабла. Они настолько извращаются, что из их позолоченного пера выходят ТАКИЕ ПСЕВДО МЕРИ-СЬЮШНЫЕ ИСЧАДЬЯ АДА, что даже я начинаю очень сильно материться(как может материться только монтёр пути) Тьфу ты, да я лучше сто раз перечитаю бред тринадцатилетней ДЕФФАЧКИ, благо она искренна в своих желаниях и переживаниях. Так что дерзайте, ваш многострадальный ориджинал, над которым вы долго корпели, будет намного лучше бреда ДЕФФАЧКИ и в неисчислимое количество раз лучше того, что печатается!
Эволюция Мери-Сью в ФАНФИКАХ ПО ФЕНДОМАМ.
Здесь надо разобраться в одной неразрешимой «проблемке». Буквально неразрешимой, эту «проблемку» нужно просто принять и постараться не обижаться на все очень уж обидные обвинения, что могут последовать в Ваш адрес. Что же за «проблемка»?
Начнём же с самого начала… Постарайтесь понять, что всё ваше произведение(будь-то книга, ориджинал или фанфик по фендому) ни что иное, как сами ВЫ! Ваши мысли, ваше мировоззрение, опыт - в общем, вся та информация, что была накоплена, ну, например, Васей Пупкиным. И, несмотря на все старания, у дорогого, любимого Васи никак не получиться стать, ну, например, Ахматовой. И дело тут, как вы понимаете, вовсе не в противоположности пола или прочитанных в детстве книжках. Просто Вася Пупкин- это Вася Пупкин, Ахматова - это Ахматова. И ту вселенную, что излагала в своих стихах наша Аннушка, Пупкину, как бы он ни старался, увы, не передать. Но и Ахматовой, увы, также Пупкиным не стать. И она также может создать лишь пародию(фальшивку), на вселенную Пупкинского Великого Опуса. Это звучит грубо, но такова жестокая правда. Все мы пропускаем каждую частичку информации через себя и излагаем уже искажённое восприятие того или иного факта, пересказываем и дополняем(детская игра «испорченный телефон»). Так что же говорить о целом мире, вселенной произведения? И её персонажах, ведь сколько бы ты ни пытался показать их характеры всё равно выйдет ООС в большей или в меньшей степени. И Авторы и Авторосы, которые пишут фики по фендомам, должны учитывать это и принимать все, пусть даже кажущиеся Вам смехотворными, обвинения фанатов оригинального произведения.
Вы спросите, зачем тогда эти фанаты вообще приходят на сайт и комментируют, раз им всё равно не угодишь? Ну, не сможет Авторос стать Ломоносовым, ему это и не нужно. Ответ прост: фанатов не волнует, сможете вы стать или нет. Они, также как и вы, влюблены до безумия в данное оригинальное произведение данного оригинального Творца. Даже более того, они влюблены в тот образ произведения, что они создали у себя в голове. И теперь до безумия хотят найти этот совершенный воплощённый образ (простейший пример: «Ой, мне так нравиться Гендальф и Фродо, почему бы между ними не быть лУбви?). И если они находят что-то подобное, они ставят лайк, если они находят что-то, что, по их мнению, ну никак не может лезть во вселенную оригинального произведения (например, Мери-Сью), то они ставят дислайк. Так что любой читатель вашего фанфика, ещё даже без Мери-Сью, может обругать ваше произведение за несостоятельность и т.д. Надо быть готовым к этому!
Почему? Ведь я так старалась над персонажами, да и над сюжетом думала не один год? Если этих простых объяснений в фальшивости вселенной недостаточно. Отвечу грубо! Да, потому что весь Наш(Авторос тоже грешен) мир не просто «картонка», весь наш мир это большая, разросшаяся до размеров вселенной Мери-Сьюха! Мы больны любовью к персонажам, миру настолько, что это породило эту гиперболизированную искажённую вселенную, где Творцы именно Мы. Не они(герои) решают, что им делать и говорить, а именно Мы. Герои всех произведений - это кривые отражения всех близких, друзей, знакомых естественно самого оригинального Автора. Но даже он не знает, как тот или иной его персонаж в точности может поступить. Зато Мы в своём фике, ведомые лишь каким-то собственным желанием, можем исказить и даже изуродовать исходник(причём таких последствий мы совершенно не желаем). Поэтому все обвинения в наш адрес более чем оправданы!
Как же быть Мери-Сьюшному автору в этом случае? Мало того, что весь мир это Мери-Сьюха, так ещё и главный персонаж она окоянная!!!(как говориться Мери-Сью Мери-Сьюхой погоняет)Тяжко, ой как тяжко ему придется! Фанатская любовь не терпит конкуренции, а именно её, окаянную конкурентку, видят ревнивые фанаты в каждой Мери-Сьюхе. И, в общем-то, они правы! Браться за спасения такого фика всё равно, что мёртвого из могилы воскрешать.
Ну, что ж дорогие господа некроманты, живого существа у нас точно не получиться, зато выйдет вполне такой миленький зомби!
Итак, подведём итоги. Мы знаем, что от нас безумно хотят влюблённые фанаты? Знаем, так как сами из их числа! Так почему бы в угоду своим собственным желаниям и, естественно, желаниям фанатов ни претворить в жизнь свои извращённые фантазии и желательно во всех подробностях? Но нам мешает, да именно мешает, наша Мери-Сью!
Что же делать?! Сначала попытаться взглянуть на своё «творчество» со стороны другого простого фаната. Ничего в глаза не бьёт, не подташнивает от чьей-то совершенности, не бесит чья-то близость к любимому герою? Нет? Тогда Вы не прошли «отторжение» от своей Мери-Сьюхе полностью! Ставьте на полку своё произведение и возвратитесь к нему через месяц! Возможно через месяц другой страстная лУбовь к тому или иному герою у Вас спадёт до такой степени, что вы, наконец, сможете расстаться со своей Мери-Сью!
Да, именно расстаться, не сжечь, не бросить в топку и даже не положить на полку, благополучно вычеркнув из памяти. Отторгнуть её от себя! Помните, совет о том, что нужно всегда смотреть на своё творение с разных точек зрения и позиций, а также тот совет привносить частичку реализма(реального «себя») – все эти факторы позволяют посмотреть со стороны сначала на себя, а потом на свою Мери-Сью, т.е отторгнуть её от себя хотя бы на время анализа своего произведения. Так вот, все эти советы бесполезны, покуда пелена с глаз, ослеплённых любовью к оригинальному творению, ни спадёт. А для этого нужно время! За это время Мы, естественно, не перестаём думать о своём произведении, и о том, как живёт Мери-Сьюха в этом искажённым нашей фантазией «фальшивом» мирке (вот почему у Мери-Сьюх часто бывает такая длинная биография). Но вы держитесь! Наконец, наступает тот момент, когда начинает поднадаедать вся эта забава. И краски воображаемого мира начинают гаснуть. Вот, он момент!!!
Перечитайте своё произведение! Вы сразу начнёте краснеть, говорить, что это ранний фанфик, и он, конечно же, слабоват или просто ужасен. Но Вы не отказывайтесь, преодолейте себя! Начните переделывать! Сначала начните переписывать своё творение на более сильный слог, а по мере переписывания вспоминайте слабые и сильные стороны своего фанфика (такие есть в каждом произведении). И если отторжение прошло нормально, то перед Вами будет уже не Мери-Сью(Ваша идеализированная копия), а просто ещё один не очень уравновешенный персонаж Вашего раннего слабого фанфика. Более того при переписывании фанфика, изменяется и «фальшивый» мир вашего произведения. Нет, конечно, «фальшивый» мир остаётся фальшивым, но Вы можете его уже трезво оценить, то есть избавиться от Мери-Сьюшности самого мира. За переписыванием вы начнёте постепенно изменять сюжет и персонаж по имени Мери-Сью станет медленно продвигаться назад к остальным персонажам. Или хотя бы становиться вровень с главным героем. Есть только один большой недостаток у этого метода: герои оригинального мира начинают ещё более искажаться (происходит жуткий ООС), так как их образы начинают стираться из памяти дорогих Авторов. Нет-нет, герои этих произведений становятся более или менее самостоятельными, т. е. перестают подчинятся одному только желанию Автороса. Но и за неимением реальных постоянно попадающихся на глаза исходников, герои утрачивают детализацию (вроде и характер правильно описал и слова нужные в уста вложил, но всё равно не то, чего-то не хватает).
Впрочем, существуют и такие «акулы пера» (Авторосы уже поднабившие руку на произведениях разного рода), которым в принципе и не нужно ждать, когда спадёт розовая пелена с глаз. Они ловко балансируют между собственными желаниями и желаниями читателей, искусно маскируя своих Мери-Сьюх, которые под конец произведения уже становятся для читателей полноценными персонажами. Их «фальшивые» миры отличаются живостью и особенно сильным сходством с миром оригинального произведения. Таким Авторам можно только позавидовать и пожелать продолжения. Единственный совет, что хочется дать таким Акулам, это не изничтожать всю Мери-Сьюшность, а то персонаж может лишиться последних бликов яркости. Однако бывают и такие случаи(у особо талантливых «Акул»), когда тот мир, который «Акулы» так хорошо скопировали у оригинального Творца, постепенно становится Их миром (и часть фанатов собственно также; другая же половина злобно кричит об «изуродовании» исходника). Эх, вот им бы писать собственные произведения! Вот таким хочется пожелать скорейшего выздоровления от слишком сильной лУбви к тому или иному произведению!
Подведение Итогов или Вселенная мира произведения.
Все произведения, которые Авторос здесь описал, можно представить как различные Галактики.
«Тихая мирная галактика, где солнце нежно греет планету, населённую жизнью» - это произведение, в котором центр - главный персонаж, идея, сюжет нормально гармонируют с остальным миром произведения, способствуя плодотворной жизни произведения.
«Галактика очень похожая на первую, но всё же чем-то незаметно отличающаяся: то ли живностью на планете, то ли светилом (или же наличием ещё одного солнца)» - произведение созданное «Акулой», искусно копирующее оригинал.
«Галактика, где солнечные лучи сжигают жизнь, что есть на маленькой планете» - произведение, где центром является Мери-Сью.
«Галактика, где солнце угасает, и жизнь на планете медленно вымирает» - произведение, что пишет Мери-Сьюфоб.
«Галактика, где солнце уже угасло, а жизнь давным-давно вымерла, если вообще была» - произведения, что пишут ПАПУЛЮРНЫЕ АФФТОРЫ, что ради денег делают центром своего творения ПСЕВДО Мери-Сью.
Есть множество разных Галактик, и Галактика с Мери-Сью не самая худшая для жизни произведения. Это просто ошибка, что существенно осложнит жизнь вашего творения, но не более того. Ошибка, которую нужно преодолеть и вынести полезный урок, чтобы двигаться дальше к Своему Великому Опусу!
да, про "отложите на месяц" - во-во! Оно реально помогает))