Всем рекомендую этого автора,у него много интересных и полезных работ.Введение. Или куда и зачем этот текст?
Есть два способа написать миди/макси. Первый – импровизируя, придумывая на ходу. Но этот способ для профи, призванных писателей и просто трудяг. Альфа же, как лентяй, бездельник и совершенно-не-умеющий-писать-много-и-одинаково, пользуется вторым, о котором и расскажет. Потому что когда пишет первым — чувство, как будто несколько разных людей писали скачками.
Если ты гений – все, что ни творишь, выходит идеально, а если нет – придется прорабатывать, что будет нравиться читателю, высчитывать графики и схемы(с).
Способ заключается в – да-да, составлении планов, схем и чертежей. Знаю, проделывать это все лень, но в таком случае Вы рискуете столкнуться с проблемой «что мне делать дальше?». А
если Ваши взгляды вдруг поменяются – всегда можно переписать схемы.
Итак, за работу.
Набросок. Пара-тройка штрихов, чтобы очертить сюжет.
Что же будет в фанфике? Это самый простой пункт, не обольщайтесь. Набросок выглядит примерно так – А любит В, В любит С, С любит мороженки, А идет и завоевывает В,С решает, что А похож на мороженку, В и С дерутся, оба умерли, А любит мороженки. Продавец мороженок D счастлив и всех любить. Халк щаслив, Халк любить, да.
Собственно, очень грубо, основная идея.
Сакральный смысл. Тени и цветовая гамма.
На данном этапе необходимо сообразить, будет ли в произведение вкладываться какой-то особый смысл между строк. То есть, это будет любовь ради любви или же любовь ради показания идеи антиутопии. От этого зависит наличие штриховых деталей, смысл должен вписываться в строки основного повествования и как будто самостоятельно приходить на ум читателю. Согласитесь ведь, текст, повествующий о большой и светлой любви – что-то Альфу сегодня на любви переклинило, но самый распространенный сюжет же, внезапно! вклинивается отрывок о том, как отвратно человечество, а Бога не существует, смотрится весьма странно. Причем тут религия и человечество, да?
Атмосфера, жанровая принадлежность и вызываемые у читателя эмоции – это то, что определяется на данном пункте.
читать дальше
Контур или детальное прорабатывание сюжета.
Вот здесь уже необходимо расписать по пунктам, что да как. К примеру с мороженками.
1. А любит В, долго мучается и терзается. В результате признается.
2. В любит С и в упор не замечает А, посылает его куда подальше.
3. С заявляет, что плевать хотел на В и любит лишь мороженки.
4. В разочаровывается в жизни и решает умереть.
5. А его останавливает.
6. А очаровывает В и привязывает к себе. Кормит супом и улыбается.
7. С наблюдает за А и постепенно подмечает, что кроме мороженок есть еще что-то.
8. В замечает наблюдения С.
9. С и В предлагают А выбирать.
10. А мучается, потому что ему жаль обоих.
11. В и С дерутся.
12. Оба умирают.
13. А мучается и ест мороженки.
Довольно муторный пункт. Долго и сложно.
Досье или кто вы такой, сударь?
Чтобы не получить грозного, расчетливого и жестокого убийцу, который внезапно плачет и умоляет пощадить котенка, нужно проработать и набросать характеры персонажей и следовать им. Если характер один на протяжении всего сюжета, это довольно просто, но если он должен меняться в последствии, лучше начертить схемку, как он изменяется во время действия. Главное – от этих самых канонов не отходить, даже если очень хочется.
Что нужно описать в досье? Чем больше — тем лучше, из маленьких деталей складывается живой образ, даже если некоторые кирпичики освещены не будут, персонаж все равно получится более живым. Внешность, предпочтения в одежде, досуге, характер, отношения с другими персонажами – это, кстати, отдельный пункт, образ мыслей, манера речи, темперамент, жестикуляция…все, что присуще обычным людям. Не нужно писать анкетой – у кого-то могут быть особые предпочтения в еде, кто-то абсолютно ко всему равнодушен, но имеет другую отличительную черту. Впрочем, это лишь для Вас маленькая шпаргалка.
Он презирает его, а она любит, тот же ненавидит ее и дружен с другой, чья сестра является лучшим другом матери первого…
Еще одна схема. На этот раз – взаимоотношений. Кто как к кому относится, как положено по социальному статусу, в следствие чего поменяет свое отношение – здесь необходимы сноски на пункт с контуром или делать несколько схем на разные промежутки времени. И опять же – не забывать об этом.
Шаг влево, шаг вправо – побег!(с)
Главное в данном случае – опираться на схему, если переделывать – то переделывать все, а не исправить кусочек там, а тут оставить, как было, так как все взаимосвязано же. Не лениться. Это своеобразный канoн для автора, канон Вашего авторства.
Надо продумать план побега(с). Или альтернативный вариант.
Как известно, читатели иногда бывают недовольны развитием сюжета. Если Вы пишете для себя – плюньте на них и пишите дальше, Ваш читатель рано или поздно найдется, но если Вам важно мнение большинства – надо продумать план побега.
Альтернативный вариант развития сюжета. Он может быть. А может и не быть. Прислушайтесь к своим ощущениям. Возможно ли пойти по другому пути или есть лишь один выход из ситуации? Чтобы понять это и удостовериться лишний раз, взгляните на свои схемы характеров и взаимоотношений. Даже если очень хочется, не надо жалеть котенка, даже если это приведет к хэппи-энду!
Я Демиург, и мне плевать или равнодушие к происходящему.
Ощущения, конечно, играют в фанфике огромную роль, все же художественное произведение, а не отчет о действиях. Но не нужно вживаться в роль. Если рассказчик – персонаж, можно примерить его роль на себя, но забываться не стоит, стремясь его идеализировать. Мэри Сью нонче не пользуются популярностью. Взгляните на происходящее с высоты своего авторства – как в ненавистной мне игре Sims.
Основывайтесь в сюжете на ощущениях. Если все must die, то внезапный натянутый хэппи-энд никого не спасет. В обратную сторону – аналогично.
И главное – творите!
В первую очередь для себя, а не для других. Коммерческая писанина – это ведь не то, что нам нужно?Источник