27.06.2012 в 22:40
Пишет  =Dreamer=:

Про Мэри Сью.
В последнее время опять всплыла тема Мэри Сью — и вот, мне тоже захотелось кое-что сказать.

Каждый понимает понятие Мэри по своему. Кто-то склонен записывать в МС любого авторского персонажа, кто хоть немного сильнее канонических героев. Кто-то считает за Мэри только совсем клинические случаи. Кто-то полагается на чутьё, собственные субъективные ощущения. Кто-то пытается устанавливать рамки, границы силы и возможностей, которые такой персонаж не должен нарушать. Кто-то пишет длинные списки из множества пунктов, которые отличают Мэри Сью от нормального, вменяемого персонажа...

Я же хочу сказать так. Мне кажется, что — пусть не всегда, но, наверное, в девяти случаях из десяти — существует один единственный критерий, которые отличает Мэри Сью от правильного героя. Это — принципы взаимодействия персонажа с обществом; факт наличия каких-то обязанностей, ограниченности какими-то правилами, желание следовать каким-то принятым нормам...

Мэри — подчёркнуто избавлена от всех социальных связей, которые носят характер обязанностей. Если сеттинг предполагает две враждующие стороны, Мэри не будет принадлежать ни к одной, или же принадлежать к обеим сразу. Или, на худой конец, принадлежать к какой-то, но лишь формально — не подчиняясь никакому лидеру, не имея никаких функций, никакой "работы". Мэри всегда действует в одиночку (исключение, пожалуй, лишь случай двух соавторов, пишущих про двух МС). У неё есть поклонники, но нет настоящих друзей — таких, которые не всегда соглашаются с тобой, которые имеют свою точку зрения, с которыми можно разругаться; но которым надо помогать в их проблемах, потому что иначе немыслимо.

Нормальный, немэрисьюшный герой связан отношениями с друзьями, коллегами, командой... А они — это в первую очередь единомышленники, и наличие их доказывает, что те цели, за которые борется герой, интересны не только ему одному. Что герой — не эгоист. Но с другой стороны цели единомышленников не могут совпадать полностью, и герою всегда приходится как-то подстраиваться под других, делать что-то такое, что сам он не хочет, но есть слово "надо". А потом на более высоких уровнях "команда" превращается в "организацию", "страну", общество в целом; и в каждом случае есть какие-то нормы, правила, требования, необходимые для того, чтобы быть одним из них. Именно это — и есть те ограничения, которые свойственны нормальному герою. И не нужно никаких искусственных рамок — нужно лишь, чтобы заботы персонажа не ограничивались его собственным "я".

URL записи